16+
Воскресенье, 12 июля 2020
  • BRENT $ 41.72 / ₽ 2951
  • RTS1245.65
30 мая 2019, 12:23 Общество

Метро не будет. «Ъ» узнал о транспортных планах в городах — спутниках Москвы

Лента новостей

Вместо продлений линий подземки в Балашиху, Красногорск и Мытищи будут делать акцент на развитие Московских центральных диаметров, то есть наземного железнодорожного сообщения

Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС

Метро не будут строить в Балашихе, Красногорске и Мытищах. В правительстве РФ решили, что подземка останется только в пределах Москвы. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на документ Минтранса и правительства Московской области по решению транспортных проблем в этих городах.

О планах продлить линии метро в Балашиху, Красногорск и Мытищи городские и областные чиновники разного уровня говорили последние несколько лет. Но в Минтрансе решили, что это может привести к критической загрузке подземки, поэтому решили соединить эти районы со столицей Московскими центральными диаметрами, то есть электричками, проходящими через Москву.

Независимый аналитик Дмитрий Адамидов полагает, что это не лучшая альтернатива:

— Фактически Мытищи, Красногорск и Балашиха — это города-спутники, поэтому метро там бы очень пригодилось. Но в Красногорске оно частично есть, станции «Мякинино» и «Волоколамская», но там потоки действительно очень большие, и метро было бы вполне уместно. Я думаю, это вопрос исключительно бюджета, потому что метро — дело дорогое.

— Есть мнение по поводу, например, Мытищ, что «оранжевая» ветка очень перегружена и если продлить чуть дальше, будет транспортный коллапс. Действительно ли причина только в этом?

— Я думаю, нет. Какая разница, из Мытищ тот же самый пассажиропоток просто пойдет, например, на «Комсомольскую», то есть будет перегружено в одном месте или в другом.

— Получается, Московские центральные диаметры ситуацию сильно не спасут, на ваш взгляд?

— Диаметры — это скорее как МЦК, это использование существующей железнодорожной инфраструктуры наилучшим образом. Ничего плохого в этом нет. А просто диаметры не заменяют метро, потому что все-таки это история для более дальнего Подмосковья. Плюс за постсоветский период очень изменилась сама идея: если в городах-спутниках была работа и население было менее мобильно, две трети людей работали там, где жили, сейчас ситуация изменилась, и практически все жители этих городов работают в Москве.

Суммарное население Мытищ, Балашихи и Красногорска превышает 3 млн человек. Через шесть лет число жителей приблизится к 5 млн, соответственно, вырастет и пассажиропоток — по прогнозам, до 80%.

Метро не решит проблему сообщения городов-спутников со столицей, считает эксперт межрегионального объединения «Город и транспорт» Владимир Валдин.

— Вариант наземной перевозки по железной дороге, если она будет работать в режиме, близком к метрополитеновскому, или как в Германии, Испании, будет гораздо эффективнее. А главное, это быстрее, дешевле и дешевле в содержании. То есть в принципе это выгоднее всем.

— А если строить метро, скажем, в Мытищах, Красногорске и Балашихе, в чем здесь основная проблема?

— Деньги. И у метро все-таки средняя эксплуатационная скорость ниже, чем у железной дороги: электричка при кажущейся медлительности в любом случае идет быстрее, чем поезд в метро. На большие расстояния, конечно, требуется магистральный транспорт в более экспрессном режиме, чем метрополитен.

Будет ли строительство линий Московских центральных диаметров в Мытищи, Красногорск и Балашиху дешевле, неизвестно. Только на сооружение транспортно-пересадочных узлов и дорог в этих городах потребуется более 80 млрд рублей. К тому же необходимо будет изменить границы нацпарка «Лосиный остров». До середины лета Минтранс и Минприроды должны представить свои предложения. «Гринпис России» тем временем направил свой протест в Генпрокуратуру.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию