16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.33 / ₽ 8219
  • RTS1186.79
30 мая 2019, 14:35 Авто

Uber начнет блокировать пассажиров с низким рейтингом

Лента новостей

Новые правила затронут пользователей в США и Канаде. Клиентам рекомендуется вежливо вести себя с водителем и не оставлять мусор

Фото: Brian Snyder/Reuters

Сервис Uber вводит в США и Канаде запрет поездок пассажирам, у которых низкий рейтинг. Пользователям будет предложено ознакомиться с правилами поведения. Пассажирам рекомендуется, в частности, вежливо вести себя с водителем и не оставлять мусор в автомобиле.

Если достаточное число водителей поставят клиенту низкую оценку и его рейтинг упадет «значительно ниже среднего», он будет отключен от приложения. В Uber подчеркивают, что у пользователя будет «несколько возможностей улучшить свой рейтинг». Официально минимальные баллы в компании не раскрывают.

Осенью прошлого года Uber ввел блокировку пассажиров за низкий рейтинг в Австралии и Новой Зеландии. О рейтингах пассажиров и планах ввести аналогичную систему в России рассказывает пресс-секретарь Uber Russia Светлана Воронина.

Каждый раз после поездки водитель оценивает пользователя. Аналогичная система работает и для водителя. На основе этих оценок формируется рейтинг пассажиров, но пока он не виден в приложении.

— То есть пока рейтинг никак не влияет, но в будущем это как-то изменится?

— Вполне возможно.

— Почему пассажир перестал видеть свой рейтинг? Раньше же он все-таки отображался.

— Потому что в декабре 2018 года была запущена новая версия приложения.

— Раньше этот рейтинг на что-то влиял?

— Рейтинг во всех остальных странах, не только в России, был неким социальным инструментом. Зачастую рейтинг в Uber люди могли указывать на сайтах знакомств. Это определенный показатель вашей социальной активности.

— Могут ли в России тоже начать блокировать пассажиров с низким рейтингом?

— Мы пока не комментируем.

О том, каким клиентам водители ставят низкие оценки и за что, Business FM расспросила московских таксистов.

«Я всегда ставил хорошие оценки в Gett. Мне везет, скандальные или выпившие клиенты не попадались. Честно могу сказать, что я всегда ставил 5. Мне, в общем-то, тоже давали такую хорошую оценку. Ребята удивляются, что столько времени и все еще хорошая отметка. Если везешь людей издалека, например из области, они могут в машине устроить пикник. Потом встанут, все это остается в машине. Если делаешь замечание, люди начинают как-то реагировать».

***

«Мусорят, хамят. Такое ощущение, что мы какие-то нехорошие водители. Вот именно в экономе, в комфорте еще более или менее. На Uber ездит молодежь, потому что она экономит деньги. Она ведет себя отвратительно. В «Яндексе» то же самое, а вот в Gett самый лучший народ. Отношение к водителям другое: поздороваются, скажут спасибо. Клиентам предоставляют, конечно же, чистые машины. Я сам работаю в Gett и всегда предоставляю и чистую машину, вода у меня всегда есть».

***

— В общем, дошло до следующего. Клиент говорит: «Вы — никто, везите по адресу, и мы расстаемся». Водители в бизнес-классе обязаны это терпеть, потому что агрегаторы их реально могут отключить. В стандартных массовых классах ни один нормальный водитель не будет это терпеть. Соответственно, я говорю: «Вы знаете, я вас не повезу».

— Оценку им поставили, соответственно, низкую?

— Я поставил единицу, потому что я-то думал, что сейчас начнется кулачный бой. В смысле я уже как-то приготовился. Поэтому правильно они сделают, что будут отключать таких клиентов.

В «Яндекс.Такси» может появиться функция заказа вертолета. По данным «Коммерсанта», такая возможность рассматривается агрегатором и «Вертолетами России». Предполагается, что доставлять пассажира к вертолетной площадке будет автомобиль, а полеты будут осуществляться от МКАД до Подмосковья. Подписание соглашения о сотрудничестве «в области продвижения концепции городской аэромобильности» запланировано на август.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию