16+
Вторник, 25 июня 2019
  • BRENT $ 65.27 / ₽ 4102
  • RTS1376.29
31 мая 2019, 10:38 Общество

Быть или не быть дороге в Лосином Острове?

Лента новостей

Правительство обсуждает вопрос прокладки железной дороги через заповедник. Ветка должна соединить Пушкино и Домодедово. Экологи категорически против

Лосиный остров.
Лосиный остров. Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС

Железнодорожная ветка от Пушкино до Домодедово — лишь один из проектов, которые, по уверению защитников природы, угрожают Лосиному Острову. Северо-Восточная хорда, которая должна разгрузить МКАД, предположительно также может пройти по территории парка.

Кроме того, есть планы по строительству дублера Щелковского шоссе. Новую трассу намерены проложить по восточному краю Лосиного Острова, отрезав от парка примерно 120 гектаров леса.

Но пока это лишь планы. Просто так это сделать нельзя, нужно специальное постановление Минприроды. Подмосковные власти просят правительство ускорить процесс.

Все это крайне негативно скажется на самом Лосином Острове, уверен руководитель программы по особо охраняемым природным территориям Greenpeace России Михаил Крейндлин.

Михаил Крейндлин руководитель программы по особо охраняемым природным территориям Greenpeace России «Постоянно с ним что-то происходит. Во-первых, это массив внутри огромного мегаполиса: на него постоянно воздействуют и выбросы веществ в смысле загрязнения воздуха, и огромное количество людей, которые посещают этот парк. Если сначала построить Щелковское шоссе, потом с другого края Московские центральные диаметры (МЦД), это будет увеличивать «краевые эффекты», то есть больше сокращать площадь экосистемы национального парка, соответственно, уменьшать возможные места для обитания животных и редких растений».

Строительство новой железнодорожной ветки в Лосином Острове — меньшее из всех зол, считает автор блога «Город для людей» Аркадий Гершман.

Аркадий Гершман автор блога «Город для людей» «Там уже есть железнодорожные пути, они отрезают Лосиный Остров от всего остального. Добавление еще одного здесь не сыграет роли, к тому же есть возможности уложить пути таким образом, чтоб они не давали устроить сильного шума или вибрацию. Поэтому здесь все не так плохо по сравнению с Щелковским шоссе, потому что Щелковское шоссе — это очень активная массивная стройка сама по себе, которая наверняка распугает и животных, и жителей и все что можно разрушит».

Власти обещали любой урон для экологии минимизировать. Говоря о Московских центральных диаметрах, стоит понимать, что это один из приоритетных транспортных проектов, получивший одобрение на высшем уровне. Идея заключается в том, что сейчас, скажем, жители разных городов Подмосковья ездят друг к другу с пересадками на центральных вокзалах, а могли бы делать это напрямую. Многие открытие диаметров давно ждут. Вот что рассказала Business FM Александра из Балашихи.

«Мне бы очень хотелось, чтобы у меня была возможность ездить к своим родственникам, которые живут в Железнодорожном, не делая миллион пересадок, не тратить свое время на бесконечные пробки, потому что шоссе Энтузиастов всегда стоит в сторону южного направления. Конечно, если бы была такая возможность напрямую, или даже не напрямую, с одной пересадкой, доехать до другого конца Подмосковья, было бы замечательно».

Уж если развивать пассажирский транспорт в Подмосковье, наверное, лучше, если это будет железная дорога, которая хотя бы не увеличит число автомобилей в столице. Две первые ветки диаметров (Одинцово — Лобня и Нахабино — Подольск), как ожидается, запустят в конце этого или начале следующего года, причем тактовое движение по первой из них может начаться уже в октябре. После ввода в строй всех пяти диаметров они будут перевозить в год почти 400 миллионов пассажиров.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию