16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.30 / ₽ 7991
  • RTS1128.84
1 июня 2019, 20:29 Авто

Хотите установить на машину «рога и копыта»? С 1 июня тюнинг регистрируется по новым правилам

Лента новостей

Новация касается автовладельцев, которые хотят установить на свой автомобиль газовое оборудование или оснастить его, например, «кенгурятником», фаркопом или лебедкой

Фото: depositphotos.com

Тюнинг по госуслуге: с 1 июня изменения в конструкции автомобилей регистрируются по-новому. Процедура коснется автовладельцев, устанавливающих газовое оборудование либо дополнения на внедорожниках и спорткарах, написал «Коммерсантъ».

Речь, в частности, о «кенгурятнике», фаркопе, лебедке и об обвесе. Теперь, чтобы поставить машину с изменениями в конструкции на учет, нужно сначала получить разрешение аккредитованной испытательной лаборатории, затем бесплатное разрешение — госуслугу в ГИБДД, потом установить само оборудование, после чего получить заключение испытательной лаборатории о его безопасности и пройти ТО.

Уже на основании всего этого ГИБДД выдаст свидетельство о соответствии автомобиля требованиям безопасности — это будет еще одной госуслугой стоимостью 800 рублей.
На первый взгляд, все выглядит очень сложно, но генеральный директор клуба внедорожников «Трофи-лайф» Станислав Афонский говорит, что это лучше, чем было.

Станислав Афонский генеральный директор клуба внедорожников «Трофи-лайф» «Раньше надо было сразу прийти в ГИБДД, сейчас добавилось прохождение новой инстанции. Этих лабораторий очень много. Не знаю, несколько тысяч. Я думаю, что в каждой столице субъекта точно есть испытательная лаборатория, при которой можно все это сделать. Что касается внедорожного оборудования, получение этого предварительного заключения стоит от 3 тысяч до 5 тысяч рублей. Это позволяет, получив у профессиональной испытательной лаборатории разрешения и обратившись в ГИБДД, не получать оттуда отказ. То, что сейчас идет, новое изменение, в чем его суть? В том, что, наконец-то, сделали административный регламент по оказанию ГИБДД этой услуги — внесения изменений. Потому что в ГИБДД говорили, что типа не знают, как вносить, нет регламента. Я проходил эту процедуру в 2016 году. У меня это заняло девять месяцев, и я еще жаловался на работу ГИБДД в прокуратуру. Если сейчас новый административный регламент заработает, это сильно упростит нам всем жизнь. По крайней мере, отбор ненужных административных функций от ГИБДД и передача их частным компаниям, пусть даже с получением лишней бумаги. На самом деле, я считаю, что эта бумага нужна, потому что человек скажет: хочу поставить рога и копыта на машину. А в ГИБДД ведь не специалисты по техническим изменениям».

Генеральный директор тюнинг-ателье Pro-Service Дмитрий Санников считает, что в законе нужно уточнить, какие именно изменения будут считаться тюнингом.

Дмитрий Санников генеральный директор тюнинг-ателье Pro-Service «Данный закон обобщенный. Это очень плохо, потому что есть автовладельцы, которые, допустим, усиливают двигатели. Скажем, 1000 лошадиных сил на машине, которая еще по городу эксплуатируется. Есть те, кто устанавливает силовые бамперы. Кто-то пойдет на стройрынок, купит какие-то, приварит. Естественно, это небезопасно. Я против таких. А есть те, кто потратит не так много денег, но установит хороший комплект обвеса. Он на безопасность никак не влияет. Если вы создаете какое-то определенное правило, законы, которые должны соблюдать, людям нужно все моментально объяснить. А не то, что сейчас: какого-нибудь автолюбителя останавливают на дороге и говорят: «О! А у нас вот закон. Извини, машина у тебя арестована». И за то, что он какую-нибудь насадочку поставил на свой автомобиль, его лишать будут аннулированием. Это абсурд, на мой взгляд».

Сейчас большая часть обращений в ГИБДД за получением разрешения на изменение в конструкции авто связана с установкой газового оборудования. Из 300 тысяч разрешений, полученных в 2017 году, две трети касались именно этого.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию