16+
Вторник, 18 июня 2019
  • BRENT $ 60.97 / ₽ 3922
  • RTS1340.90
6 июня 2019, 01:42 Стиль жизниКино

В широкий прокат выходит урезанный «Рокетмен» про Элтона Джона

Лента новостей

О том, что из байопика вырезали часть сцен с наркотиками и сцены, имеющие гомосексуальный характер, стало известно после предпоказа. Сам сэр Элтон действия российских прокатчиков осудил

Элтон Джон и его муж Дэвид Ферниш на британской премьере «Рокетмен». Фото
Элтон Джон и его муж Дэвид Ферниш на британской премьере «Рокетмен». Фото Фото: Reuters

«В правовом государстве должны править не частные эстетические и сексуальные предпочтения отдельных личностей, а закон» — сказал министр культуры Владимир Мединский по поводу премьеры укороченной версии фильма. В сети появляются мемы: «Мосгорсуд признал Элтона Джона натуралом на территории России». «Наш Элтон Джон православный и родился в Твери».

Полную версию «Рокетмена» хотел показывать «Пионер» Александра Мамута. Но, как сообщили Business FM в пресс -службе киносети, в итоге там показывают укороченную версию, как и везде. Действительно, отправляли запрос прокатчику, но каких-то договоренностей с «Централ Партнершип» достигнуть не удалось.

Наличие маркировки «18+» позволяло оставить практически все, что есть в «Рокетмене», говорят критики, которые видели полную двухчасовую версию на Каннском кинофестивале. Там фильм показывали вне конкурса.

Формально Минкульт ни при чем. Решение вырезать некоторые сцены подается как инициатива самого прокатчика. Но есть нюансы, говорит председатель совета Ассоциации владельцев кинотеатров Олег Березин.

Олег Березин председатель совета Ассоциации владельцев кинотеатров «Централ партнершип» — это дочерняя структура «Газпром Медиа», практически прогосударственная структура. По масштабу и по влиянию на умы человечества. Бывший руководитель «Централ партнершип» сейчас заместитель министра культуры, который, кстати и подписывает эти прокатные удостоверения. Один из навыков, которое приобрело министерство культуры — это умение делать вид, что оно ни при чем. То есть у нас сам дистрибьютор «Мстителей» решает перенести фильм на четыре дня позже, у нас Павел Лунгин уже практически сам соглашается выйти не 9 мая, а 10 мая. Я не поверю, что не было никакой дискуссии на этот счет и как поступить правильнее».

Эксперт отмечает — «Централ партнершип» не покупает такие фильмы, как «Рокетмен», а лишь выступает своеобразным агентом по прокату. Поэтому к картине такие крупные прокатчики часто относятся не как к произведению искусства, а как к товару, который можно в том числе и подрезать.

Самая серьезная редактура, по мнению критиков, в том, что пропала финальная сцена. Там показывали фото Элтона Джона, его супруга и их детей. В титрах — фраза, что Элтон Джон все-таки встретил любовь своей жизни. На этой десятисекундной сцене на Каннском кинофестивале зал взрывался овациями. В российской версии вместо этого сообщается, что музыкант основал фонд борьбы со СПИДом.

У некоторых зрителей после всего этого в принципе отпало желание смотреть картину в кинотеатре — лучше уж дождаться , когда фильм появится в сети в том виде, как его задумали изначально. Вот что на это отвечает кинокритик Егор Москвитин.

Егор Москвитин кинокритик «С одной стороны, любое произведение нужно смотреть в том виде, в котором его задумал автор. А с другой стороны, отказываться от «Рокетмэна» как от театрального опыта и ждать выхода на стриминговых платформах или еще где-то полной версии, тоже не совсем правильно, потому что это тот опыт, который нужно, во первых, переживать на большом экране, а во вторых, вместе с другими фанатами. Как и «Богемская рапсодия», как и любой мюзикл, как и любой музыкальный концерт — это опыт, который строится на коллективном переживании. То есть если вы будете смотреть его дома, скорее всего, вы очень многое упустите. Но скорее всего, какой-то удар по сборам точно будет».

У «Рокетмена» и «Богемской рапсодии» — один режиссер Декстер Флетчер. Но сборы «Рокетмена» с его рейтингом «18+» будет некорректно сравнивать со сборами «Богемской рапсодии» , у которой возрастной ценз был ниже — «13+». Байопик про Фредди Меркьюри в мировом прокате стал единственным музыкальным фильмом, который собрал 900 миллионов долларов. Больше — только у диснеевских историй на стыке музыки и анимации.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию