Китай выдвинул свою версию инцидента в Восточно-Китайском море
Лента новостей
Американский крейсер угрожал столкновением российскому кораблю, чтобы не выдать секреты американских атомарин, считают журналисты китайского издания Sina
Китай предложил свою версию инцидента, случившегося в Восточно-Китайском море 6 июня, когда американский крейсер «Чанселорсвилль» (Chancellorsville) резко пересек курс российскому противолодочному кораблю «Адмирал Виноградов». Об этом говорится в публикации китайского издания Sina. Материал излагается в переводе портала ИноСМИ.
Как сообщалось, корабли шли параллельным курсом, пока американский крейсер внезапно не пересек курс движения российского корабля. «Адмирал Виноградов» был вынужден в срочном порядке сменить направление. Корабли сблизились на опасное расстояние, которое достигло всего 15 метров. США обвинили после этого российских моряков в опасном маневре и непрофессионализме.
Китайский журналист считает, что произошедшее лишь на первый взгляд кажется ошибкой.
«Известно, что сигнал, издаваемый атомными подлодками так же уникален, как отпечатки пальцев, если он попадет в базу данных противника, обнаружить среди остального шума его будет легко, как и определить его точное местоположение на море», — говорится в публикации.
А так как эсминец «Адмирал Виноградов» в основном отвечает за противолодочную оборону, то следование параллельным курсом может объясняться «выполнением его прямых обязанностей». Вероятно, корабль пытался перехватить данные об американских подлодках, которые обязательно сопровождают такую группировку, пишет Sina.
«Увидев, что российский корабль ведет себя нетипичным образом, американские моряки поняли, что он выполняет важную миссию. Поэтому ракетный крейсер, находившийся с краю группы кораблей, предпринял опасный маневр и сумел помешать российскому противолодочному кораблю довести дело до конца. Однако к негодованию и обиде американцев, им до сих пор неизвестно, как много информации успели получить русские и смог ли отчаянный шаг американского крейсера помешать их работе. Должно быть, командующий Седьмым флотом очень тяжело пережил этот инцидент», — резюмирует автор статьи.