16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 86.59 / ₽ 8167
  • RTS1152.94
18 июня 2019, 22:02 Общество

Журналиста из Махачкалы отправили под арест

Лента новостей

Почти все поддерживающие его уверены, что дело Абдулмумина Гаджиева — это полет фантазии кого-то из правоохранителей, которые специально изобрели «группу террористов» для укрепления своих позиций

Абдулмумин Гаджиев.
Абдулмумин Гаджиев. Фото: Абдулмумин Гаджиев/Facebook

Первое заседание суда по поводу избрания меры пресечения Гаджиеву проходило в воскресенье. Тогда у суда — по примеру того, что происходило на московской Петровке, 38, — выстроилась очередь в одиночные пикеты в поддержку именно Абдулмумина Гаджиева. После этого суд перенес вынесение решения на двое суток. Официально было заявлено: для того, чтобы предоставить больше аргументов, почему журналиста надо или не надо отправить в следственный изолятор. Но за эти 48 часов практически ничего не изменилось, говорит адвокат Гаджиева Арсен Шабанов.

Арсен Шабанов адвокат «Следствие ничего не представило. Доказательств, обоснованности заключения его под стражу. То есть ничем не обосновало свои доводы. Решение суда было такое же необоснованное. Просто судья указал, что «имеются основания» для заключения под стражу, «подтверждаются материалами», при этом не указал, какими именно. Куча была представлена поручительств, от Союза журналистов, от газеты «Черновик», от разных учреждений. Все это суд проигнорировал и заключил человека под стражу».

Главный свидетель — Камал Тамбиев — заявил на суде, что давал показания, оговаривающие Гаджиева, под пытками. Якобы тот собирал через интернет деньги для финансирования международных террористов. При этом сам журналист говорит, что никаких страниц в соцсети «ВКонтакте» специально не ведет. Кроме той, на которую в автоматическом режиме перепостятся его сообщения из его Instagram. И что все его финансовые дела при желании можно легко проверить.

Абдулмумин Гаджиев журналист издания «Черновик» «Никто, кто знаком со мной, никогда не поверит в абсурдное обвинение меня в терроризме или в экстремизме, или в радикализме. Если вся ваша доказательная база состоит в том, чтобы привезти в Махачкалу из Москвы некого Тамбиева, о котором я никогда в жизни не слышал, которого я никогда в своей жизни в глаза не видел, избить его, пытать током и оговорить меня, о чем он сам вышел перед судом и общественностью, это заявил. Я прошу следствие больше не выдумывать доказательства моей вины, которых не существует, и прошу освободить меня из-под стражи».

Тем временем в интернете широкое распространение получило заявление шеф-редактора дагестанского портала DAPTAR Светланы Анохиной в защиту Абдулмумина Гаджиева. Она при этом называет его своим антагонистом и «идеологическим врагом». Вот как она пояснила нам свою позицию.

Светлана Анохина шеф-редактор портала DAPTAR «С Абдулмумином мы знакомы давно, потому что журналистский мир Дагестана маленький. Он парень спокойный и достаточно милый, но при этом он придерживается позиций, которые я не разделяю. Я не за Абдулмумина, я против того, что с ним пытаются сделать. Что, раз он пишет об исламском праве, то, значит, он солидарен с ваххабитами, террористами, негодяями и убийцами. Упор на то, что это наш брат — это неправильная предпосылка вообще. Не потому что брат, не потому что журналист, не потому что единоверец, а потому что незаконно! И это очевидно».

Дагестанские власти уже давно лихорадит от череды коррупционных скандалов, отставок и задержаний. Поэтому почти все поддерживающие Абдулмумина Гаджиева уверены, что дело, которое сейчас пытаются раскрутить в Махачкале, — это полет фантазии кого-то из правоохранителей, которые специально изобрели «группу террористов» — исключительно для укрепления своих позиций и продвижения по служебной лестнице.

Группа поддержки журналиста «Черновика» Абдулмумина Гаджиева подала уведомление в Минюст Дагестана о проведении 30 июня митинга.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию