16+
Вторник, 23 июля 2019
  • BRENT $ 63.33 / ₽ 3996
  • RTS1341.17
21 июня 2019, 11:06 Общество

Пострадают ли зрители от введения невозвратных билетов в театры и на концерты?

Лента новостей

Комитет Госдумы по культуре рекомендовал принять правительственный законопроект, направленный на борьбу с билетными спекулянтами

Фото: Андрей Любимов/ АГН «Москва»

Профильный комитет Госдумы рекомендовал принять во втором, основном чтении правительственный законопроект о порядке продажи и возврата билетов на культурно-зрелищные мероприятия, сообщает РБК. Первое чтение было в январе.

Документ в том числе делает билеты на мероприятия невозвратными. Речь идет о театрах, концертах, шоу и выставках. Таким образом власти намерены покончить с бизнесом спекулянтов.

Ранее Минкультуры предлагало ограничить комиссию для посредников 10% и штрафовать на сумму до миллиона рублей тех, кто не имеет права торговать билетами. Сейчас, согласно закону, театр обязан вернуть всю стоимость билета.

Спекулянты скупают билеты и, если они оказываются невостребованными, возвращают в кассу. Например, в столичном Театре наций сумма возврата билетов за сезон превышает 3 млн рублей.

Впрочем, если запретить возврат, могут пострадать обычные зрители, которые не смогли пойти на спектакль. Им придется либо перепродавать свой билет, либо проститься с суммой, которую они за него заплатили. Руководитель отдела маркетинга Центра имени Мейерхольда Олег Соколов не видит в новом законопроекте большой проблемы.

— По нашему опыту, возврат составляет меньше 1%. Как правило, люди тщательно планируют свой поход на мероприятие, когда покупают билеты, особенно если речь идет о большом и пафосном театре. Конечно, могут возникать форс-мажорные ситуации. У театров для этого есть свои решения: например, у Баварской оперы есть специальные чаты, где зрители могут предложить свои билеты по номиналу. Этот закон действительно довольно плоский. Может быть, театру нужно дать право решать о возврате или невозврате билетов. Это тоже своего рода дополнительная маркетинговая инициатива по созданию лояльности.

— В законопроекте еще один аспект — наценка в 10% для агентств.

— Эта инициатива немного запоздала. Это было актуально пять лет назад, когда были крупные монополисты на рынке, такие как Ticketland, которые могли диктовать свои условия театрам на определенный период, так как у них была налажена онлайн-продажа более или менее адекватно. Сейчас же в основном на сайте театров покупают билет.

Президент корпорации PMI, гендиректор промоутерской компании «Планета плюс» и основной владелец билетного оператора «Кассир.ру» Евгений Финкельштейн вообще не видит смысла в государственном регулировании этого рынка.

Евгений Финкельштейн президент корпорации PMI, гендиректор промоутерской компании «Планета плюс» и основной владелец билетного оператора «Кассир.ру» «Я считаю, что регулирование в нашей стране не приводит ни к чему хорошему, потому что остается лазейка для мошенников и тех людей, которые этим пользуются. Дело в том, что нужно меньше дотировать театры и заставлять их зарабатывать самим. Если есть спрос на такие билеты, то театру нужно не отдавать их спекулянтам, а повышать цены на билеты. Единственный регулятор — это люди, которые покупают билеты. Зачем вообще говорить, какая должна быть наценка? Вторичный рынок — это те же самые налоги: его нужно не запрещать, а регулировать, чтобы он платил за эту наценку налоги. У нас запрещено онлайн-казино, при этом его меньше не стало — оно просто не платит налоги. Зайдите на любой сайт, включите любой фильм, первым делом вы увидите кучу разных компаний, которые это все рекламируют».

В мае Счетная палата проверила Большой театр и выяснила, что на спектакли, которые проходят на исторической сцене, в продажу сначала поступают билеты на менее востребованные места, писал ТАСС. Причем купить их можно только по паспорту. Лучшие же места остаются забронированными для министерств, ведомств, спонсоров и самого театра. Речь идет о 328 билетах — более трети от общего числа. Несмотря на это, даже на популярные спектакли бронь не выбирается на 30%, а без учета брони театра — на 60%. Невыбранные билеты поступают в свободную продажу и, как правило, в течение первых пяти минут выкупаются спекулянтами.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию