16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.34 / ₽ 8161
  • RTS1173.68
23 июня 2019, 17:21 Компании

Пилоты против Boeing — выигрывает Airbus

Лента новостей

Более 400 летчиков подали коллективный иск из-за намеренного «беспрецедентного сокрытия» «конструктивных недостатков» 737 MAX

Boeing 737 Max на заводе в Рентоне. США.
Boeing 737 Max на заводе в Рентоне. США. Фото: Lindsey Wasson/Reuters

По утверждению пилотов, они потеряли миллионы долларов из-за того, что учились летать на этой модели самолетов. А поскольку ее полеты сейчас приостановлены, то и работы сейчас нет. Помимо этого пилоты якобы испытали психологический дискомфорт.

Как пишет ABC, инициатор этого иска пожелал остаться анонимным из-за страха расправы со стороны Boeing. Групповой иск будет рассмотрен в суде Чикаго в октябре этого года.

Однако претензии пилотов не обоснованы, поскольку по контракту именно авиакомпания занимается обучением пилотов и решает проблему с их занятостью в случае возникновения проблем, считает командир А320 компании «Аэрофлот» Андрей Литвинов.

Андрей Литвинов командир А320 «Обычно компания берет пилота либо готового, либо переучивает уже на тот тип, который она эксплуатирует. Естественно, согласно всем документам, регламентам по переучиванию, согласно руководству по летной эксплуатации конкретного самолета. А дальше пилот сдает все зачеты, тренировки на тренажере и начинает летать на данном типе. То есть что пилоты хотят, не совсем понятно. Это, наверное, желание подзаработать, если пилот считает, что этот самолет опасный и эксплуатировать его невозможно безопасно, можно отказаться просто на нем работать, и так все полеты «Макса» прекращены, и пока идет разбирательство. Если пилот остался без работы на это время, тогда эти иски надо предъявлять не Boeing, а авиакомпании, она его брала на работу. Все проблемы авиакомпании, если она не может обеспечить пилота работой, то это не вина пилота, а беда авиакомпании. То есть если вы остановили свои самолеты или лишились каких-то рейсов, или у вас нет загрузки пассажиров и вы несете убытки, пилота это не волнует абсолютно. Авиакомпания обязана ему платить по контракту».

О том, как эта история отразится на авиастроительной корпорации, пока сказать сложно, однако, как отмечает CNBC, по результатам закрывшегося сегодня салона Ле-Бурже в Париже, Airbus значительно опережает Boeing по количеству заказов. Европейцам удалось продать около 600 самолетов, в то время как Boeing — чуть более двухсот.

Каковы перспективы американской корпорации? Комментирует независимый аналитик Дмитрий Адамидов.

Дмитрий Адамидов независимый аналитик «Сказать, что 737 MAX прямо уничтожит Boeing полностью, если они его не смогут починить и как-то исправить недостатки все, такого сказать нельзя. Но то, что наступит на какое-то время у Airbus первое место, это скорее всего, потому что, строго говоря, и сейчас даже американские компании летают в смеси, то есть у кого-то 30%, как у American Airlines — Airbus, у Delta Air Lines поменьше, только по-моему South West Airlines, у них все Boeing, даже американские компании все равно покупают самолеты Airbus, потому что если это рейс в Европу, там, может быть, обслуживаться проще и прочее. Сейчас, если Boeing помимо репутационных потерь не сможет в какие-то исторические короткие сроки самолет доделать и привести в порядок, то у него будет спад продаж, и, скорее всего, соотношение поменяется, то есть будет даже у американских компаний 60, а у Airbus 40 будет. Для авиационного рынка это существенно очень. Плюс в Азии пересмотрят некоторые вещи, потому что Airbus чуть дороже получается, но у него все-таки таких проблем пока не выявлено, естественно покупатели будут его предпочитать. Другое дело, что сейчас у Airbus есть хорошая возможность конкурента подтолкнуть, раздувая скандалы с пилотами, и создавать негативный информационный фон, который продажи им поднимет, а Boeing сократит».

Boeing 737 MAX являются четвертым поколением 737-х самолетов — они были введены в эксплуатацию в 17-м году. Их полеты были приостановлены во всем мире после двух катастроф. В марте этого года в крушении лайнера Ethiopian Airlines погибли 157 человек, в октябре 2018 года на самолете индонезийской Lion Air разбились 189 человек. В Boeing катастрофы объяснили проблемами с программным обеспечением системы, которая регулирует слишком острый угол атаки в полете. В середине мая корпорация заявила, что полностью обновила ПО.

За время, прошедшее после катастроф, за компенсацией к Boeing обратились семьи погибших. А норвежская авиакомпания требует компенсаций от корпорации за упущенную выгоду в результате запрета полетов 737 MAX.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию