16+
Воскресенье, 21 июля 2019
  • BRENT $ 62.65 / ₽ 3951
  • RTS1350.69
27 июня 2019, 05:54 Право

Трамвай всегда прав. Даже если это противоречит здравому смыслу

Лента новостей

«Мосгортранс» потратил на ремонт поцарапанного электровагона 36 тысяч рублей, но запросил с участника ДТП 1,5 млн. Как за Rolls-Royce

Фото: depositphotos.com

В сети есть фото ДТП Mitsubishi Pajero и трамвая. У внедорожника промят бампер — у трамвая на фото видимых повреждений нет (те, что есть, закрывает собственно корпус джипа). В суде установлено, что в результате ДТП у него были повреждены левая стойка, передняя облицовка и облицовка левой фары. Ремонт обошелся в 36 тысяч рублей. Пока все более или менее нормально.

Но в «Мосгортрансе» решили взыскать с виновника аварии еще и утрату товарной стоимости подвижного состава. Почти 1,5 млн рублей. И первое, что хочется спросить: а что, за трамваем стоит очередь из покупателей? Но это эмоции.

Факты же таковы: утрату товарной стоимости рассчитывал независимый оценщик. Компания использовала методику Минюста, основанную на том, что УТС исчисляется исходя из стоимости нового товара и коэффициента в зависимости от его износа. Новый трамвай «Витязь М» стоит почти 100 млн рублей, и водителю автомобиля очень не повезло еще и с тем, что на линии конкретно этот трамвай работал всего пару недель — то есть и был новым. Мы связались с компанией «Экспертфининвест», которую в качестве оценщика и нанял «Мосгортранс». Логика гендиректора «Экспертфининвеста» Виктора Старосельского железна.

— Если бы это был не трамвай, который стоит очень много денег, а, например, если бы это был Rolls-Royce, который стоит примерно столько же денег, и если бы на нем был произведен такой расчет, у вас же не возникло бы вопросов, почему получилось так много.

— Если я поцарапал чуть-чуть, я бы подумал, что, наверное, это «чуть-чуть» я и должен компенсировать как объективный ущерб.

— Так это и есть объективный ущерб. В результате повреждений транспортное средство дешевеет в своей рыночной стоимости.

Вот только Минюст с этим не согласен. «Коммерсанту» в ведомстве заявили: «Рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований» трамваев не касаются. По-хорошему, виновнику ДТП нужно было оспаривать такую оценку с привлечением других экспертов. Назначить дополнительную экспертизу мог и суд, говорит юрист Алексей Русакомский.

— Суд выбирает из кандидатур, предложенных сторонами, или может привлечь третью кандидатуру, которую он посчитает сам необходимым привлечь. Также рассматриваются вопросы эксперту, одна сторона представляет вопрос, другая сторона представляет на основе этой совокупности вопросов, может составить свой список вопросов — третий, отличный. А может и прислушаться к одной из сторон.

— В итоге кто оплачивает услугу экспертизы, назначенную судом?

— По общему правилу экспертизу оплачивает лицо, заявившее о проведении экспертизы, путем внесения денежных средств на депозит суда.

Вот только делать это нужно было сразу, продолжает юрист КА «Юков и партнеры» Александра Воскресенская.

Александра Воскресенская юрист КА «Юков и партнеры» «Это надо было делать еще в первой инстанции. То есть если этот человек считал, что эта экспертиза не соответствует фактическим обстоятельствам или необъективная, то надо было назначать, повторяю, еще в рамках первого заседания. В апелляции это было сделать очень тяжело, но в принципе возможно, но придется тогда там юридически разные механизмы применять».

Однако в истории конкретно с этим ДТП важно еще и то, что, по словам адвоката виновника аварии, получив результаты экспертизы, «Мосгортранс» пошел с ними в суд лишь спустя год.

Водителям на заметку: всего в Москве должно быть 300 таких трамваев. И нужно учитывать, что трамвай всегда прав не только на дороге, но, как теперь выясняется, может быть, еще и в суде.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию