16+
Понедельник, 22 июля 2019
  • BRENT $ 63.72 / ₽ 4014
  • RTS1345.24
3 июля 2019, 13:36 Авто

Лихачам страховка дороже: правительство рассмотрит либерализацию ОСАГО

Лента новостей

Согласно проекту поправок, стоимость полиса будет зависеть от манеры вождения. Будут ли бонусы от аккуратной езды действительно работать?

Фото: АГН «Москва»

Обновлено в 15:20

Правительство 4 июля рассмотрит законопроект о либерализации ОСАГО, сообщают «Ведомости» со ссылкой на замминистра финансов Алексея Моисеева. Поправки в закон уже одобрила правительственная комиссия по законопроектной деятельности.

Сейчас цена ОСАГО определяется исходя из базового тарифа. Поправки помогут сделать так, чтобы автовладельцы, которые аккуратно водят, платили меньше, а нарушители — значительно больше.

Новый коэффициент будет учитывать, как часто автомобилист превышает скорость, насколько резко совершает маневры, какие грубые нарушения совершает. Коэффициент будет применяться только в том случае, если на автомобиле установлено телематическое устройство. Установка такого устройства будет либо по желанию автомобилиста, либо будет согласовываться с требованиями страховой.

Страховщики неоднократно жаловались, что ОСАГО для них убыточно. Что изменится теперь для страховщиков и водителей? Комментирует член совета директоров «Ингосстраха» Александр Григорьев.

Александр Григорьев член совета директоров «Ингосстраха» «Компании будут устанавливать прежде всего так называемый индивидуальный тариф. Как сказка. Вот вы хороший клиент, а я плохой. Мне по ОСАГО условно положено 5 тысяч рублей, а вам — 4 тысячи рублей. Я не согласен, что я плохой клиент, и в итоге из «Ингосстраха» пошел в «Альфа-страхование». «Альфа» на меня посмотрела: хороший клиент, ему тоже 4 тысячи рублей. В ОСАГО так называемый ретроспективный период длится 18 месяцев — это период, когда компания по ОСАГО может понять своего клиента. В течение полутора лет тарифы приведутся к рыночному равновесию, когда клиенту — за исключением клиентов, как я называю, с мелкоуголовными наклонностями — не нужны будут ни юристы, никто. Они будут выбирать свою компанию по своему свободному тарифу. Компания будет определять своего клиента, который ее удовлетворяет по своему свободному тарифу. Так как ОСАГО — это обязательный вид и нельзя отказать клиенту, хорошему клиенту будет 4 тысячи рублей, а плохому — 10 тысяч рублей. У вас не будет бонуса-малуса. У вас будет та или иная политика, политика бонуса-малуса конкретной страховой компании. Кто-то будет, условно, на камеры ориентироваться, а кто-то не будет».

Вопросы так называемого свободного тарифа страховщики обсуждают с конца нулевых годов. Увязывать тарифы на ОСАГО со штрафами неправильно, считает заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП Глеб Виленский.

— Сейчас система штрафов на ОСАГО в нашей стране ориентирована на пополнение бюджета, причем даже не государства, а частных владельцев камер видеофиксации. До тех пор, пока у народа нет консенсуса в понимании того, что эти штрафы справедливые, привязывать к ним что-либо нельзя.

— Насколько это юридически оправдано? Если я совершила правонарушение, то должна заплатить за него, погасив штраф. Согласно поправкам, какие-то санкции против меня вводит еще страховая компания, которая никаких расходов за мое превышение безаварийной езды не несет.

— Конечно, страховые компании или союзы могут найти свои обоснования, почему именно так и должно происходить. Есть некая возможная корреляция между количеством нарушений и количеством дорожно-транспортных происшествий. Грубо говоря, человек, который лихачит, не соблюдает правила, чаще попадает в аварии. Это абсолютно гипотетическая корреляция.

Если правительство в итоге примет либерализацию ОСАГО, кому от этого станет лучше?

— У меня такое ощущение, что ни тем, ни другим. У водителей в очередной раз непредсказуемым образом начнет меняться тариф, у страховых компаний совершенно предсказуемым образом возникнут большие репутационные потери.

Кроме того, скорее всего, исчезнут так называемые коэффициент на мощность двигателя и коэффициент по территориям. Коэффициент по территориям, как планируется, уйдет в прошлое с 1 января следующего года, а коэффициент на мощность двигателя исчезнет с 1 октября 2020 года.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию