16+
Воскресенье, 5 июля 2020
  • BRENT $ 42.78 / ₽ 3053
  • RTS1235.18
7 июля 2019, 08:08 Финансы
Спецпроект: Тринадцать ошибок венчурного инвестора

Ошибки венчурного инвестора. Недооценка затрат на упаковку и продвижение продукта

Лента новостей

История о том, как разработка продукта помогла начать продажи и заработать деньги, однако их оказалось меньше, чем требовалось на внедрение

Фото: depositphotos.com

В начале 1990-х группа «Нейрокомп», объединявшая усилия сотрудников Вычислительного центра РАН, Института биофизики, Красноярского университета и ряда других научных и учебных заведений Красноярска, создала первый в мире коммерческий нейроимитатор (это столь модный ныне ИИ — искусственный интеллект). Но мы не имели достаточного опыта в коммерческом программировании и не учли, что денег на удобный интерфейс и продвижение необходимо в десятки раз больше, чем было проинвестировано в саму разработку.

К сожалению, сильные математики только случайно могут быть сильными маркетологами. В попытках заработать мы достигли вершин изобретательности: обучили нейросеть предсказывать успешность брака и пытались продавать молодым людям анкеты, которые затем обрабатывала наша система и давала паре прогноз перспективности создания семьи.

Результат понятен. Продажи у наших нейросистем были, деньги поступали, но их было категорически меньше, чем требовалось для массового внедрения. Этот же пример иллюстрирует косяк № 5, но подробности в следующем выпуске.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию