16+
Суббота, 7 декабря 2024
  • BRENT $ 71.05 / ₽ 7064
  • RTS803.62
4 июля 2019, 14:09 Право

ЦКАД привел бывшего главу «Автодора» к уголовному делу

Лента новостей

Уголовное дело в отношении Сергея Кельбаха связано с масштабными нарушениями при строительстве Центральной кольцевой автодороги. Он возглавлял правление «Автодора» десять лет, до февраля этого года

Сергей Кельбах.
Сергей Кельбах. Фото: АГН «Москва»

Обновлено в 14:45

В отношении главы «Автодора» Сергея Кельбаха возбуждено уголовное дело. Об этом заявил генпрокурор Юрий Чайка, сообщает РИА Новости. Дело заведено из-за масштабных нарушений при строительстве Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Подмосковье.

Сергей Кельбах возглавлял правление «Автодора» до февраля этого года, затем его сменил Вячеслав Петушенко. Смена руководства произошла на фоне проблем с самым крупным проектом компании.

Центральная кольцевая автомобильная дорога, или А-113, пройдет по территории Подмосковья и Новой Москвы на расстоянии 50 километров от МКАД. Ее длина около 530 километров. Строительство началось в 2014 году.

В начале февраля Счетная палата сообщила, что стройка сильно отстает от плана. На 1 декабря прошлого года готовность объекта составляла 66%. Такой показатель не позволял завершить работы ранее четвертого квартала 2020 года. Новый глава «Автодора» Вячеслав Петушенко заявлял РИА Новости, что переносить сроки ввода не планируется, хотя такой риск есть.

Прошлый руководитель «Автодора» Сергей Кельбах проработал на этом посту десять лет. При нем компания построила и реконструировала несколько федеральных трасс, например М4 «Дон» и М3 «Украина». Под его руководством стартовало строительство ЦКАД. Стоимость проекта оценивалась в 300 млрд рублей, однако сроки были сорваны. Они постоянно передвигались, а стоимость проекта только росла. В прошлом году на ситуацию обратил внимание президент. По итогам проверки Счетная палата заявила о низком качестве проектирования, неэффективной работе «Автодора» и невыполнении инвесторами своих обязательств.

Как писали СМИ, Сергей Кельбах должен был покинуть должность на год раньше, однако сохранил работу под обязательство сменить команду и ускорить строительство ЦКАД. Команда сменилась, но стройка так и не ускорилась. Теперь, по оценкам аудиторов, ЦКАД получится сдать не раньше конца 2021 года.

Как заявляла Счетная палата, в прошлом году «Автодор» показал худшие результаты за десять лет своего существования, при этом почти полностью потратив выделенные 75 млрд рублей. По заключению аудиторов, были провалены 11 из 12 целевых показателей.

Проект ЦКАД преследовали неудачи с самого начала, отмечает независимый аналитик Дмитрий Адамидов.

Дмитрий Адамидов независимый аналитик «Когда готовили конкурсную документацию и первое предложение по финансированию, проектные работы были сделаны с ошибками, может быть, не полностью изыскания провели и так далее. Соответственно, когда уже вышли на объект, выяснилось, что стоимость существенно выше. Это вопрос и к проектировщикам тоже, но в основном к управленцам. А дальше уже пошло как снежный ком. Изначально вообще идея строительства ЦКАД именно как платной дороги, именно с привлечением инвесторов, была спорная. Не то чтобы дорога была не нужна, но это был такой эксперимент, второй такой — это платная дорога Москва — Петербург и обход Одинцово, но там покороче участки. По большому счету то, что не смогли достроить вовремя, сильно превысили смету и уже дошло до уголовного дела, говорит о том, что этот эксперимент не удался. Либо мы работаем как государственная компания по государственным нормативам с такой же ответственностью, либо мы все-таки работаем как полностью частная. Это смешанное партнерство в инфраструктуре в данном случае просто не принесло нужного эффекта. А в целом понятно, что ее достроят, только вопрос, когда и кто это будет делать и будет ли это достаточно быстро. ЦКАД для транзитных потоков очень нужен, да и для нашей внутренней транспортной системы он, конечно, был бы необходим».

Сейчас Сергей Кельбах занимает пост советника гендиректора РЖД.

Новый руководитель «Автодора» Вячеслав Петушенко работает в дорожной отрасли с 1977 года. Под его руководством была построена большая часть кольцевой автодороги Петербурга, а также реконструированы магистрали из центра Москвы за пределы города.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию