16+
Суббота, 27 апреля 2024
  • BRENT $ 89.36 / ₽ 8222
  • RTS1186.79
6 июля 2019, 19:55 Компании

Сбербанк и McDonalds могут открыть совместные точки обслуживания. Есть ли смысл в идее банк + фастфуд?

Лента новостей

Эксперты, опрошенные Business FM, отнеслись к этим планам скептически. «Идея выглядит слишком дикой», — считает начальник аналитического управления БКФ Максим Осадчий

Фото: depositphotos.com. Валерий Шарифулин/ТАСС

Сбербанк и McDonald's до конца года могут открыть совместные точки обслуживания. Об общих проектах в нескольких регионах, в частности в Центральной России, в том числе в Москве, рассказал «Ведомостям» первый зампред правления Сбербанка Александр Ведяхин.

Основной вопрос, по его словам, в каком формате создавать эти отделения, потому что и Сбербанку, и предприятиям McDonald's нужно много пространства.

Ведяхин отметил, что поток клиентов в сеть отделений Сбербанка падает: по прогнозам, в течение трех-пяти лет он может снизиться на треть, это общая тенденция для всех банков в мире. Банкам нужно чем-то привлекать клиентов, кроме банковских сервисов, объяснил Ведяхин.

Насколько хороша идея банк плюс фастфуд? Ситуацию комментирует начальник аналитического управления Банка корпоративного финансирования Максим Осадчий.

Максим ОсадчийМаксим Осадчий начальник аналитического управления Банка корпоративного финансирования «Я бы хотел напомнить известный анекдот про торговца семечками, который отказывается дать заем знакомому со словами: «У меня соглашение с банком. Он не торгует семечками, а я не даю кредиты». Скажу прямо: вряд ли этот симбиоз Сбербанка с фастфудом испортит имидж банка. Оба бизнеса находятся в сегменте экономкласса. Скорее всего, это запоздалый ответ на организацию Почта-банка, совместного предприятия «Почты России» и ВТБ, но ответ явно не столь эффективный, ведь у «Почты России» по нашей стране 42 тысячи отделений, а у McDonald's в России всего 680 предприятий быстрого обслуживания. Представьте себе, клиент заходит в McDonald's, берет гамбургер и молочный коктейль в кредит, который тут же и получает, тут же оплачивает коммунальные платежи. Скорее всего, этот маркетинговый ход все-таки не приведет к появлению какого-то «Макдоналдс Сбербанка». Скажем так, идея выглядит слишком дикой. Есть термин «хайпануть», вот весь эффект, наверно, хайпануть».

Идея не нова, но все это делается немного не так и немного не вовремя. Кроме того, целевые аудитории компаний не пересекаются, считает исполнительный директор VSK Group Максим Тищенко.

Максим Тищенко исполнительный директор VSK Group «Я так понимаю, что, наверно, у Сбербанка либо лишние средства есть и он просто не очень понимает, куда их нужно направлять, либо там сидят не очень хорошие и грамотные маркетологи. Я думаю, что это не очень нужно. Думаю, что услуга будет не сильно востребована. Если посмотреть на целевую аудиторию того же McDonald's, то что люди делают в McDonald's? Они забегают по-быстренькому, не стараются какое-то длительное время там находиться. Тратить время на то, чтобы оплатить какие-то счета или еще что-то, я думаю, они не будут. Плюс надо понимать, что целевая аудитория, которая посещает McDonald's, — в большей степени молодежь. Вся эта аудитория практически осуществляет платежи онлайн. Поэтому посещать McDonald's для того, чтобы потом заодно забежать в Сбербанк, на мой взгляд, глупая идея. Те, кто обычно предпочитает оплачивать счета в банке, это в большей степени люди преклонного возраста, пенсионеры. Но они явно не будут питаться в McDonald's. Поэтому это либо, как сказал бы Дональд Трамп, фейк-ньюс для привлечения внимания, либо это просто какая-то сильно не просчитанная, сильно не продуманная, глупая идея».

Сейчас «Сбер» обеспечивает прием карт в большинстве точек McDonald's. По подписанному соглашению компании, помимо открытия пилотного отделения банка, совмещенного с предприятием McDonald's, намерены развивать и другие направления.

Речь идет о партнерстве в области эквайринга и других сферах, включая использование технических систем для анализа данных, разработку систем анализа потребительского поведения и ускорение расчетов с использованием платежных карт.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию