16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.44
7 июля 2019, 13:12 Компании

Сбербанк начал продвигать услуги своего мобильного оператора «СберМобайл»

Лента новостей

Сим-карты можно купить в любой «Пятерочке». Зачем крупнейшему банку страны собственный оператор мобильной связи?

Фото: depositphotos.com

Сбербанк начал продвигать услуги собственного мобильного оператора. Клиенты крупнейшего банка страны стали получать сообщения с рекламой сим-карт «СберМобайл» с самостоятельной регистрацией. Что предлагает абонентам оператор Сбербанка?

Сим-карты «СберМобайла» можно купить в любом магазине «Пятерочка». Такая возможность появилась еще в мае. Но информации о том, как идут продажи, пока нет. Справедливости ради, ретейлер предлагает покупателям и «симки» двух других операторов — «Ростелекома» и Tele2.

Для сим-карт, которые можно активировать самому, «СберМобайл» придумал промотариф «Комьюнити_Х5». За 300 рублей в месяц абонент получит шесть гигабайтов интернет-трафика (на соцсети установлен безлимит), а также по 300 минут разговоров на номера операторов домашнего региона и по всей России.

За превышение лимита придется платить: 1,5 рубля за минуту разговора с другим абонентом в домашнем регионе и пять рублей — по стране. У «Ростелекома» параметры промотарифа чуть хуже, но и стоит он немного дешевле — 220 рублей. За 400 рублей можно купить карту Tele2, где предоплаченного трафика в два раза больше, чем у «СберМобайла», а разговоры значительно дешевле.

Став клиентом мобильного оператора Сбербанка, можно сконструировать собственный тариф. Цены средние по рынку. И чего-то явно не хватает, говорит главный редактор Content-Review Сергей Половников.

Сергей Половников главный редактор Content-Review «В случае с банковскими услугами пусть банк тогда предоставит мне какие-то условия для депозита или не списывает комиссию за обслуживание — какие-то «плюшки» должны быть. А то, получается, какой смысл пользоваться виртуальным оператором на сети Tele2, если можно стать абонентом Tele2? Мы рассматриваем Tele2 исключительно потому, что «СберМобайл» работает на сети Tele2. Не стоит забывать, что Tele2 доступен далеко не во всех регионах России. Например, его полностью нет на Кавказе, у него проблемы на Дальнем Востоке. То есть в поездках по России вы можете оказаться просто без связи. Об этом очень многие абоненты Tele2 почему-то забывают».

Ту же самую опорную сеть использует не только «СберМобайл», но и большая часть всех других виртуальных мобильных операторов России, включая и «Ростелеком», который готовится выкупить 100% Tele2.

Отдельного описания заслуживает процедура самостоятельной регистрации «симки». Для этого нужно скачать мобильное приложение ID.Abonent, отсканировать в нем штрихкод с упаковки сим-карты, а потом сделать селфи и снимок страницы паспорта с фотографией. Разработчики утверждают, что система умеет надежно распознавать личность пользователя и устанавливать подлинность документа.

Первой кредитной организацией, которая в 2017 году запустила виртуального сотового оператора, стал Тинькофф банк, который, кстати, тоже работает на инфраструктуре Tele2. Через год подтянулся Сбербанк.

Для чего банкам вообще и крупнейшему банку страны в частности собственные операторы мобильной связи? Объясняет главный редактор изданий группы компаний ComNews Леонид Коник.

Леонид Коник главный редактор изданий группы компаний ComNews «Сбербанк не должен быть заинтересован в том, чтобы зарабатывать на продаже услуг сотовой связи. Интерес для банка совершенно в другом: сделай так, чтобы каждый сотовый абонент, каждый гражданин России проводил все свои финансовые операции сам, автоматически, автономно через мобильное приложение. И из этой логики, строго говоря, Сбербанк мог бы вообще дотировать услуги сотовой связи вплоть до бесплатной услуги вообще, чтобы люди массово подключались к его виртуальному оператору «СберМобайл» и как можно больше финансовых транзакций проводили через мобильное приложение Сбербанка. Тогда комиссии, которые Сбербанк получал бы, с лихвой покрывали бы его затраты на дотирование сотовой связи».

Пока дальше разговоров дело не пошло, но, может, в будущем все изменится. Потому что без существенного снижения тарифов виртуальные операторы не смогут перетянуть клиентов от компаний со своей инфраструктурой. Попыток было много, но ни одна из них успехом пока не увенчалась.

Для понимания: по оценке TMT-consulting, сейчас в России около 250 млн активных сим-карт, и лишь 7 млн, то есть менее 3%, обслуживают виртуальные операторы.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию