16+
Понедельник, 22 июля 2019
  • BRENT $ 63.72 / ₽ 4014
  • RTS1344.53
8 июля 2019, 22:35 Компании

Минпромторг оценил лимузин Aurus в 18 млн рублей

Лента новостей

Насколько эта цена реалистичная? Все зависит от того, о какой модификации идет речь. Если о бронированной, то это дешево, отмечает главред журнала «За рулем» Максим Кадаков

Фото: Донат Сорокин/ТАСС

Точная на автомобиль для коммерческих заказчиков будет озвучена в день открытия шоу-рума в «Москве-Сити», сказал глава Минпромторга Денис Мантуров. Его слова приводит РИА Новости. Предположительно, это произойдет в августе. В салоне выставят демонстрационный образец в новом, голубом цвете, пояснил министр.

Мантуров заверил также, что по расходу топлива Aurus экономичнее пятилитрового BMW 7-й серии. У российского автомобиля объем двигателя меньше, а мощность существенно больше. При этом в своем классе Aurus один из самых больших и тяжелых, отметил министр. Ранее сообщалось, что ориентировочная цена машин семейства «Кортеж», которые появятся под брендом Aurus, будет начинаться от 10 миллионов рублей.

Насколько конкурентна новая цена, объявленная Мантуровым? Партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто считает, что она завышена.

— Все-таки цена, объявленная министром промышленности, как мне кажется, сильно ставит крест на этом проекте, потому что мы говорим о том, что серийный автомобиль стоит 18 миллионов рублей, и это значит, что этот автомобиль будет штучным. Это значит, что автомобиль будет сделан по спецзаказу для каких-то российских чиновников. Может быть, для чиновников из Эмиратов. Но в принципе, серийная идея для этого автомобиля, наверное, закрыта. Очень жаль, потому что первоначально говорили, что серийный автомобиль будет продаваться от 6 миллионов рублей. Сейчас об этом не говорят. Ну, посмотрим, как получится.

— Но если говорить именно про лимузин, насколько это адекватно?

— Ну, это не слишком адекватная цена, если сравнивать с зарубежными конкурентами.

Небронированный лимузин Rolls-Royce Phantom VIII у официального дилера стоит 45,5 миллиона рублей. Базовая цена бронированного Mercedes-Maybach S600 Pullman Guard, на котором ездит президент Белоруссии Александр Лукашенко, стартует со 100 миллионов рублей.

Российский Aurus по цене или сильно дешевле, или сопоставим с зарубежными аналогами: все зависит от того, будет ли лимузин бронированным, считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

— На данный момент все лимузины, которые делались, это были защищенные машины, они все бронированные. Если Мантуров предполагает, что именно бронированная машина будет стоить 18 миллионов, то это дешево. Если же речь идет все-таки о лимузине, который будут выпускать в обычной версии — гражданская машина без бронирования, машина которая длиннее седана, то тогда, наверное, эта цена адекватна рынку. Очень важно, чтобы спрос был возобновляем. Наверняка появится энное количество людей (довольно даже много) или структур, которые захотят машину, как у президента. Вопрос в другом — что будет через год или через два, когда все первые желающие эту машину себе купят. Все-таки лимузин — это самый немассовый продукт в этой линейке будет. То есть седан наверняка будет пользоваться большей популярностью, а кроссовер, если его все-таки запустят в производство, наверное, будет по спросу № 1.

— Лимузины Maybach или Bentley сколько стоят?

— Думаю, близко. Лимузины не заказывают просто так. Цены в таком широком понятии, базовой какой-то, практически нет, поскольку почти все клиенты заказывают что-то под себя. Очень много запросов, которые резко увеличивают цену. То же самое будет и с Aurus, поскольку губернатор одной области не будет ездить на лимузине, как у губернатора другой области, он обязательно должен чем-то отличаться. Цена будет очень сильно скакать, и 18 миллионов рублей, я так понимаю, это какая-то нижняя планка.

В этом году, по словам главы Минпромторга, коммерческим клиентам будет продано всего пять-шесть машин из-за интенсивных отгрузок в гараж президента. Хотя есть заказчики Aurus и с Ближнего Востока, и из Европы. Пока автомобили поштучно производятся на мощностях московской площадки госинститута НАМИ. Массовое производство должно начаться в 2021 году на заводе Sollers в Татарстане. Вложения государства в проект составили около 12,5 миллиарда рублей. В феврале бренд представили европейской общественности на Женевском автосалоне.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию