16+
Вторник, 22 августа 2017
  • BRENT $ 51.65 / ₽ 3051
  • RTS1039.44
12 января 2010, 14:38 Право

«Ракушкам» подарили месяц жизни

Лента новостей

Сегодня столичное правительство в очередной раз попыталось решить пресловутую проблему дворовых парковок и, в частности, «ракушек». Проект городского закона, который оно рассматривало, требует запретить парковки и убрать «ракушки»

Владельцам автомобилей становится все труднее парковать личный автотранспорт. Фото: ИТАР-ТАСС
Владельцам автомобилей становится все труднее парковать личный автотранспорт. Фото: ИТАР-ТАСС

Сегодня столичное правительство в очередной раз попыталось решить пресловутую проблему дворовых парковок и, в частности, «ракушек». Проект городского закона, который оно рассматривало, требует запретить парковки и убрать «ракушки».

Впрочем, столичное правительство законопроект не утвердило, а отправило его на доработку. Первый заместитель мэра Москвы, руководитель столичного стройкомплекса Владимир Ресин объявил, что законопроект «О размещении автомототранспортных средств в Москве» следует существенно доработать. «С этим законом мы опоздали на 20 лет. Без этого решения мы не решим проблему пробок, какие бы деньги мы ни вкладывали в строительство дорог», — сказал Ресин на заседании правительства, предложив разработчикам законопроекта — департаменту дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы — представить доработанный вариант документа через месяц.

При этом члены московского правительства отметили, что документ «сырой», в нем не определены понятия, не прописаны меры воздействия за нарушения, а отдельные статьи вступают в противоречие с федеральным законодательством, в частности, с правилами дорожного движения.

Однако после доработки законопроекта и даже его принятия через месяц окончательно избавить город от «ракушек» властям вряд ли удастся. Слишком много денег и коррупционных интересов завязано на эту тему, а удобных альтернативных способов хранения машин пока в столице не придумали. Правда, ранее уже сообщалось, что законопроект предусматривал запрет на парковку машин во дворах, но, как заявил председатель Мосгордумы Владимир Платонов, этот пункт из документа исключен.

Согласно тексту, парковку автомобилей во дворах жилых домов предлагается разрешить только на специально отведенных местах. При этом в случае вступления новых правил в силу вне правового поля автоматически окажутся и расположенные в незаконных местах гаражи-«ракушки», которыми загромождены многие дворовые пространства. В статье 9 законопроекта установлен окончательный запрет на строительство новых гаражей-«ракушек», и в тексте прямо говорится, что «установка новых сооружений, не являющихся капитальными объектами, с целью размещения автомототранспортных средств на территории города Москвы не допускается».

Понятно, что установка новых «ракушек» во дворах будет запрещена, а уже существующие ликвидируют. Как считают сторонники таких мер, ракушки мешают всем, у кого их нет, а таких большинство. Тех же, кто не имеет собственных колес, они не радуют своей неэстетичностью. Да и многие автовладельцы, по мнению сторонников сноса, тоже недовольны — на месте одного гаража можно было бы припарковать две машины. Свои понятные экономические причины и у владельцев дорогих подземных машиномест. В общем, проблема назрела давно, и власти в очередной раз попытаются ее решить.

При этом нарушителям, которые паркуют свои машины в неположенных местах, придется раскошелиться. Правда, как пояснил депутат Морсгордумы Иван Новицкий, размер штрафа еще не определен, а для его уточнения придется внести правку в Кодекс об административных нарушениях. Также еще не ясно, как будут обозначаться места для парковок на придомовых территориях.

Напомним, впервые с подобной законодательной инициативой власти выступили в 2003 году, но даже самым ярым сторонникам запрета нелегальных парковок и «ракушек» очевидно, что в одночасье проблему не решить. Ведь необходимое количество законных мест для хранения автотранспорта все равно выделить не удастся. Проект закона предполагает, что количество мест для парковок, включая придомовое пространство, будет рассчитываться, исходя из количества транспорта, зарегистрированного в столице. Но ведь далеко не все автомобили, находящиеся в городе и стоящие во дворах, числятся в местных ГИБДД. И известно, что ежедневно в Москву въезжает несколько сот тысяч единиц автотранспорта из Подмосковья и других регионов, для которого до сих пор не создано перехватывающих парковок. Да и московская архитектура исторически планировалась без учета нынешнего количества автотранспорта. Даже в новых микрорайонах не предусмотрено достаточно мест под парковки и стоянки. Поэтому, как считает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, может так случиться, что не только иногородние водители, но и многие московские автовладельцы после вступления закона в силу автоматически превратятся в нарушителей. Но сладить с ними правоохранительные органы вряд ли смогут, так как милиции физически не хватит ресурсов, чтобы уследить за всеми дворами и из каждого убрать все «левые» машины.

К тому же, как указал Business FM юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев Александр Рыбалко, инициатива снести «ракушки» вряд ли направлена только на то, чтобы расчистить дворы от лишнего металла: «У нас есть документы, что сотни миллионов рублей в квартал в одной управе были направлены на снос «ракушек». И поэтому надо было осваивать огромные деньги для того, чтобы кто-то получал за это определенную прибыль. А это уже говорит о противоправном характере поведения власти».

По мнению Александра Рыбалко, если власти желают убрать ракушки, то они, естественно, должны вводить какие-то льготные режимы для населения: например, выкупать «ракушки», либо выплачивать частичную компенсацию за их снос. Но ничего подобного пока в Москве не происходит. Напротив, идет нажим и давление на автовладельцев, а десятки тысяч «ракушек» уничтожены газосваркой, резаками, и просто, по сути дела, похищены.

При этом автовладельцев фактически вынуждают покупать дорогие машиноместа. Под эту затею, судя по всему, и придумана программа «народный гараж». Однако такое машиноместо является «народным» только по названию, так как многим автолюбителям это удовольствие просто не по карману, добавляет Рыбалко: «Программа «народный гараж», она же провалилась, это совершенно очевидно. Почему? Да потому что эти льготы, которые предусматривались для членов «народных гаражей», фактически являлись фикцией. Цена уже сейчас установлена предварительно — 350 тысяч, а может быть и больше. И она для многих просто неприемлема».

Эксперты указывают и на другой недостаток «народного гаража» — его удаленность, тогда как каждому автолюбителю хотелось бы иметь парковочное место в шаговой доступности. Но возвести их капитально даже при одобрении властей и вложении необходимых средств просто негде — Москва уже забита до предела.

Впрочем, президент компании «Транспортная миссия» Владимир Темнянский, считает, что альтернатива все-таки есть. Ей в стесненных условиях являются высотные парковки. «Они в большой мере являются в некотором смысле и панацеей, и механизмом спасения, так как в них на малой площади собирается по 50-54 машины. Нет более дешевого и эффективного способа решения проблемы пробок и заставленных дворов, чем использовать высотные парковки», — заявил Business FM эксперт.

Принцип работы такой высотной парковки-этажерки заключается в том, что расположение автомобилей в несколько ярусов с помощью специального подъемника позволяет на одном парковочном месте разместить три, а то и четыре машины, причем и зимой, и летом. Такая парковка достаточно дешева, так как не требует капитального фундамента и нуждается только в электропитании. Однако в Москве сторонники этой системы пока не получили необходимой поддержки.

Упомянем и еще об одном способе. Ведь если на земле места нет, то можно найти его и под ней, точнее над и под водой. И столичные власти уже не раз заявляли о строительстве паркинга под Москвой-рекой. Во сколько обойдется такая стоянка, эксперты пока не берутся точно судить, но ясно, что удовольствие это явно не из дешевых. По самым приблизительным прикидкам, одно машиноместо над водой может стоить от 3 до 10 миллионов рублей. Так, что данная альтернатива носит пока, скорее, экзотический характер.

Рекомендуем:

  • Фотоистории