16+
Пятница, 19 июля 2019
  • BRENT $ 62.85 / ₽ 3948
  • RTS1349.76
11 июля 2019, 12:22 Общество

Госдума рассмотрит законопроект о возвращении курительных зон в аэропорты

Лента новостей

В ходе подготовки документ уже получил одобрение думского комитета по охране здоровья. Что значит возвращение курилок в аэропорты: забота о некурящих людях или провал антитабачной кампании?

Фото: Андрей Любимов/АГН «Москва»

В четверг, 11 июля, Госдума рассмотрит в первом чтении законопроект о возвращении курительных зон в российские аэропорты. Документ предлагает внести поправки в закон об охране здоровья граждан от воздействия табака.

В поддержку закона высказалась фракция «Единая Россия», комитет-соисполнитель (по транспорту и строительству) и — после колебаний — профильный комитет по охране здоровья, сообщает ТАСС.

Возродил дискуссию вокруг курилок депутат Госдумы, член фракции «Единая Россия» Сергей Боярский. По его словам, речь идет именно о защите некурящих людей.

Сергей Боярский депутат Госдумы, член фракции «Единая Россия» «Наш 15-й федеральный закон, который призван оградить граждан от табачного дыма, существует уже шесть лет, и практика его применения выявила одну слабую сторону. Очень правильно, что мы не курим в общественных местах: в ресторанах, в кафе, в офисах и так далее. Но есть такие уникальные зоны, как стерильные зоны аэропортов перед вылетом, откуда курильщик не может выйти, чтобы покурить, и, по сути, мы его толкаем, провоцируем на правонарушение, например при задержке рейса или при длительной пересадке все идут курить в туалеты. Возможность установить курительные кабины или организовать изолированные помещения только в этих транзитных зонах и в зонах вылета аэропорта эту проблему решит».

Курение в аэропортах запрещено не только в России, но и в ряде европейских стран. Впрочем, по данным Центра по контролю и профилактике заболеваний США, курение запрещено лишь в 23 из 50 крупнейших аэропортов мира. Во Франкфурте, например, установлены специально отведенные зоны для курения, которые ряд депутатов и хотят вернуть. Страна сделала для аэропорта исключение, поскольку местная воздушная гавань — крупнейший пересадочный узел в Европе. Таким образом, франкфуртцы поддержали транзитных пассажиров, у которых нет возможности выйти и покурить на улице.

Сопредседатель Российской антитабачной коалиции Дарья Халтурина считает, что проблемы, о которых говорят депутаты, легко решаемы и без поправок в закон, который работает.

Дарья Халтурина сопредседатель Российской антитабачной коалиции «Данную инициативу оцениваю негативно, это начало развала антитабачной политики. Дело в том, что она исходит от депутата Сергея Боярского, чей отец — Михаил Боярский — достаточно плотно сотрудничал с организациями в поддержку табачной индустрии. Появление любых исключений будет способствовать, по сути, расшатыванию этой политики и, возможно, росту распространенности курения. Кроме того, курение в туалетах — проблема, которая существует в некоторых аэропортах, — вполне решаема другими методами. Она решается продажей лекарственных средств, тех же никотиновых пластырей, и установкой сектора дыма в этих комнатах. То есть можно было все эти вопросы решить».

Курение в аэропортах запрещено с 2013 года, когда на территории России вступил в силу антитабачный закон, который запрещает курение в аэропортах и на открытом воздухе на расстоянии менее 15 метров от входов в терминалы. В 2015 году исследование ВЦИОМ показало, что 84% авиапассажиров поддерживают создание в аэропортах специальных помещений для курения.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию