16+
Воскресенье, 18 августа 2019
  • BRENT $ 58.64 / ₽ 3901
  • RTS1239.81
18 июля 2019, 12:06 Общество

Почему сервисы по прокату электросамокатов прекратили работу в Москве?

Лента новостей

Несмотря на возросшую популярность электрических самокатов, столичные сервисы по их прокату остановили работу. Официальных причин не называется, однако эксперты уверены: этот вид транспорта точно не подходит для Москвы

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

В прошлом году в столице появились два сервиса проката электросамокатов, работающих по принципу каршеринга. Цена — пять рублей в минуту. Теперь свободных для аренды самокатов YouDrive Lite и «Делисамокат» на картах Москвы не видно. Техподдержка подтверждает отсутствие возможности воспользоваться сервисами, но не раскрывает причин этого и сроков возвращения самокатов на линию.

Причиной того, что прокат перестал работать, могла стать быстрая разрядка самокатов, а заряжать их хлопотно. Для сравнения — в несколько более компактном Париже успешно действует больше дюжины прокатов. Цены там заметно выше московских — от 15 до 25 евроцентов в минуту, то есть от 10 до 17 рублей. Нехитрый подсчет показывает, что, прежде чем самокат, запас хода которого около 20-25 километров, разрядится, он приносит компании примерно 15 евро. И это при том, что цена самоката сейчас — от 150 до 300-400 евро. У парижских компаний есть целый штат специально обученных работников, которые ездят на фургончиках по улицам, собирают устройства и отвозят на зарядную станцию, а потом выставляют на тротуары обратно.

Именно широкая распространенность этого сервиса и развивает его популярность, считает ведущий программы «Сумма технологий» на Business FM Денис Самсонов.

Денис Самсонов ведущий программы «Сумма технологий» на Business FM «Я несколько раз пользовался арендой электросамокатов в США, там это успешный бизнес. У Uber, например, есть своя сеть. Для того чтобы аренда самоката была эффективной, город должен быть небольшим и очень связным. Этой связности Москве, конечно, не хватает. Кроме того, в Москве не хватает инфраструктуры для езды на самокатах. И то и другое превращает электросамокат в Москве из разумного средства передвижения в аттракцион. Как аттракцион он действительно не дошел. Все, кто хотел покататься на самокате, покатались на своем. Человек начнет выбирать прокатный самокат, когда прокатные самокаты в Москве будут стоять, как они стоят в Париже или в Сан-Диего — на каждом углу».

Подобные средства передвижения для Москвы вообще не подходят. Тем более что многие воспринимают это как попытку заставить отказаться от личного автомобиля, считает координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов.

Петр ШкуматовПетр Шкуматов координатор движения «Общество синих ведерок» «И велосипед, и самокат, и гироскутер, и самоходная газонокосилка в Москве всегда выступали в роли развлечения. Опросы правительства Москвы говорят о том, что большинство людей — нормальные, здравомыслящие люди, преодолевать потопы и снежные заносы на велосипедах они не собираются. А вот если погода хорошая, то они могут покататься, получить удовольствие, прокатиться на велике по паркам, по скверам. Подобные транспортные средства покупаются скорее в семью, нежели арендуются. Завуалированный месседж «откажись от автомобиля, пересядь на электросамокат» не пользуется популярностью».

В 2017 году ГИБДД решила, что устройства, подобные самокатам и гироскутерам, не стоит относить к транспортным средствам, и приравняла передвигающихся на них к пешеходам. Это притом что, согласно общим правилам, самокаты с мотором мощнее 250 Вт относятся к скутерам и для управления ими нужны права категории «M». Правда, в России пока практически нет автошкол, которые учат езде на самокате, поэтому автоинспекция пока смотрит на эту ситуацию сквозь пальцы. Однако рост транспортных происшествий заставил полицию и законодателей вернуться к этой теме, дискуссия о внесении изменений в ПДД сейчас возобновилась.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию