16+
Воскресенье, 18 августа 2019
  • BRENT $ 58.64 / ₽ 3901
  • RTS1239.81
20 июля 2019, 21:53 Компании

Минпромторг предлагает не считать пиво алкогольной продукцией

Лента новостей

Предложение министерства изложено в проекте по развитию торговли. Пивовары документ не видели, но считают, что их продукцию надо регулировать по-иному

Фото: depositphotos.com

Пиво — не алкоголь: власти задумались о смягчении правил его продажи и планируют вернуть ему самостоятельный статус. Минпромторг, как пишет РБК, предлагает упростить регулирование продажи алкоголя в рознице — об этом говорится в проекте министерства по развитию торговли на ближайшие шесть лет, с которым удалось ознакомиться РБК. В документе предлагается вывести пиво из-под понятия алкогольной продукции, «в том числе в сфере общественного питания».

Пивовары говорят, что документ не видели, но согласны, что их продукцию надо регулировать по-другому, а не приравнивать к крепкому алкоголю. Ситуацию комментирует вице-президент по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям компании «Балтика» Алексей Кедрин.

Алексей Кедрин вице-президент по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям компании «Балтика» «Например, крепкий алкоголь горючий, а пиво негорючее. У крепкого алкоголя срок хранения практически не ограничен, а у напитков с меньшим содержанием алкоголя — у вина, у пива — сроки хранения могут быть иные. Поэтому идея различного отношения и различного регулирования разных напитков вполне логична. Скорее, нелогично поголовное уравнивание. Инициатором является министерство торговли, скорее, мы говорим про оборот, то есть про торговлю, а не про производство. Поскольку документа не видели, если говорить о том, что у напитков с меньшим содержанием алкоголя, будь то пиво, или сидр, или вино, если говорить об идее, чтобы их оборот был иным, чем у крепкого алкоголя, тогда логика понятна. Как можно не поддержать логичное предложение?»

По данным пивоваров, с 2008 года, когда существенно повысились акцизы, отрасль потеряла порядка 40% объемов и было закрыто около десятка крупных заводов.

Предложения смягчить регулирование пивного рынка звучали не раз, и пока это только очередной проект, полагает управляющий партнер группы компаний «ТАРКОС», член правления Национального союза производителей пива и напитков Дмитрий Тарасевич.

Дмитрий Тарасевич управляющий партнер группы компаний «ТАРКОС», член правления Национального союза производителей пива и напитков «Не первое предложение, это точно. Но надо понимать, что это пока лишь стратегия. Что Минпромторг признает то, что нужно смягчать требования для торговли, я думаю, это признание того факта, что не очень-то работают дополнительные ограничения. То, что есть возможность и, наверное, имеет смысл дифференцировать крепкий алкоголь и пиво в части разрешения, наверное, это хорошая идея. Вопрос в том, что дифференцировать условия торговли — не значит признать его не алкоголем. Я думаю, что кардинальных мер не будет. Все-таки разумные ограничения должны быть, но они должны быть разумные и, наверное, разные для крепкого алкоголя и пива. Потому что вред, наверное, разный от этих двух напитков. Я думаю, что все это будет небыстро».

Россия давно пивная страна. В 1985 году потребление пива составляло 24 литра на душу, через десять лет — 15 литров. Пришли западные игроки, консолидировали российский рынок — сейчас три западные компании контролируют 70% пивного рынка — и потребление пива за 12 лет увеличилось в пять раз, до 81 литра на душу.

Спад же в потреблении связан не с акцизами, а с демографией. Пиво в России сейчас самый привилегированный напиток среди всех алкогольных. Вряд ли предложение Минпромторга будет воплощено в жизнь, считает директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз.

Вадим ДробизВадим Дробиз директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) «У нас сегодня выпивается 7,5 млрд литров в год пива и пивных напитков и только 2,5 млрд литров всего прочего алкоголя. Поэтому я не зря назвал пиво самым привилегированным напитком, потому что ни производство, ни розничная, ни оптовая продажа не требуют лицензии. Пиво не маркируется. На весь прочий алкоголь, на каждую единицу наносится марка, которая учитывается в системе ЕГАИС, в пиве этого нет. 70-75% пива в России употребляет молодежь в возрасте от 18 до 35 лет. Сокращение числа молодежи привело к обрушению, примерно на треть рынок сократился с 2008-го по 2018 год. За это время у нас молодежи от 18 до 29 лет стало в два раза меньше, чем десять лет назад. Это основной фактор. Я не думаю, что кто-то будет всерьез рассматривать предложение пивной отрасли. Дело в том, что государство, наоборот, закручивает гайки, хочет единообразно регулировать алкогольный рынок, все виды продукции, и даже вину не дает никаких преференций. Уж давать-то надо вину, конечно, по крайней мере из российского винограда. Но этот вопрос даже не рассматривают. Поэтому это всего-навсего предложение Минпромторга, которое ляжет под сукно, как и многие другие предложения. Даже всерьез рассматриваться не будет, я думаю».

Пиво было законодательно приравнено к алкоголю в 2011 году: с 2012 года алкоголем стали считаться все напитки с содержанием спирта более половины процента, кроме кефира и кваса. С 2013 года вступили в силу ограничения на продажу пива в ларьках. Еще через три года пиво запретили продавать в пластиковых бутылках объемом свыше 1,5 литра. На тот момент в такой таре, по оценкам производителей, продавалось около четверти всего пива на российском рынке.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию