16+
Четверг, 22 февраля 2024
  • BRENT $ 83.04 / ₽ 7702
  • RTS1067.09
29 июля 2019, 21:19 Компании

На полках российских магазинов появятся товары с AliExpress

Лента новостей

Китайский маркетплейс станет поставщиком для региональных розничных сетей. Пилотный проект запустят в Свердловской области и Краснодарском крае

Фото: Станислав Красильников/ТАСС

Крупнейший зарубежный маркетплейс в России AliExpress начал работу с малым и средним бизнесом, сообщил представитель AliExpress Антон Пантелеев: площадка станет оптовым поставщиком небольших сетей. Прежде AliExpress с закупками юридических лиц отдельно не работала.

В ассортимент поставок входят нон-фуд и сезонные товары, говорит Пантелеев. По его словам, появление дешевых китайских продуктов не должно сказаться на общем качестве товаров в магазинах-партнерах.

Антон Пантелеев представитель AliExpress в России «Мы будем помогать небольшим магазинам, небольшим сетям в регионах с подбором ассортимента и будем предоставлять для них возможность сделать заказы на китайских фабриках и закупать у поставщиков. AliExpress не торгует продуктами, соответственно, продукты в данном случае исключены. Сейчас сюда мы не включаем также и электронику. То есть сейчас включены все категории, кроме электроники. Ну, это где-то несколько десятков тысяч самых популярных наименований, включая одежду, аксессуары. Ретросезонный какой-то ассортимент, который в любом случае чаще всего ищется и закупается просто по более высоким ценам у китайских же поставщиков. Это чаще всего товары повседневного спроса и массового производства. Если речь идет про товары для дома и сада, если речь идет про канцелярку какую-нибудь, она тоже очень часто китайского производства. Речи про то, что были какие-то прекрасные поставщики и их разом заменили на других, нет».

Несмотря на то что в приоритете AliExpress будут малые розничные сети, у китайской площадки уже есть договоренности с крупным региональным игроком «Астмаркет» — сетью магазинов электроники Поволжья и Южного федерального округа.

Также с AliExpress ведет переговоры крупнейший в Восточной Сибири ретейлер «Командор». Такое сотрудничество будет полезно и китайскому маркетплейсу, считает член совета директоров «Командора» Олег Сипетый.

— У нас в крае есть большое представительство, практически во всех городах и во всех районах магазины. Есть распределительный центр и есть база данных о клиентах, о предпочтениях — то, что они любят покупать. И взаимодействие с сильным партнером, который в онлайне работает: AliExpress это будет, «Яндекс» или Wildberries, мы со всеми ведем сейчас переговоры. Я думаю, что это будет очень хорошая синергия. Это сильные партнеры, у которых в онлайне есть хорошая компетенция и много контактов, и они развивают, инвестируют в эту часть. А у нас есть офлайновская логистика, магазины присутствия везде и распределительный центр. Я думаю, что такое партнерство будет эффективным и выгодным для одной и для другой компании.

— А планируете какую категорию товаров с AliExpress?

— Пока планируем начать с детских товаров.

Что касается крупных торговых сетей, в СМИ говорят о переговорах AliExpress с «Дикси», однако последняя от комментариев Business FM отказалась.

Федеральным ретейлерам такое сотрудничество может и навредить, отмечает председатель правления Ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов.

— Категория non-food, как правило, линейка товаров в целом типична и похожа у большинства магазинов. И ценность как раз в том, что производители разные. Соответственно, как бы тут не оказалось так, что один и тот же товар будет лежать, условно говоря, в «Дикси», в «Пятерочке» и в ряде других магазинов. Но тут более важно то, что появится крупный оптовый игрок, который сможет предложить в целом широкую номенклатуру товаров, которая будет востребована как раз больше, наверное, все-таки у малого и среднего бизнеса. Потому что крупные ретейлеры в силу того, что они большие и у них большой объем закупки, они могут сами этот продукт под себя выбирать в разных странах и, соответственно, поставлять себе самостоятельно.

— Не вытеснит ли такое сотрудничество наших производителей?

— Наверное, есть смысл опасаться нашим производителям, выпускающим аналогичную продукцию, потому что я думаю, что конкурировать с китайцами здесь будет крайне сложно. Другое дело, насколько широк тот ассортимент товаров, с которым конкуренция может быть. Я думаю, что он потенциально будет крайне небольшой.

Месяц назад на AliExpress появились товары отечественных производителей. Малый и средний бизнес уже подключился к сервису: россияне продают там, например, одежду и садовые товары, но доступны они пока только в России.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию