16+
Воскресенье, 5 июля 2020
  • BRENT $ 42.78 / ₽ 3053
  • RTS1235.18
30 июля 2019, 14:21 Компании

Общероссийское объединение пассажиров опровергло просьбу заблокировать BlaBlaCar в России

Лента новостей

В организации заявили, что не призывали к полному закрытию сервисов междугородних перевозок. Как отмечают эксперты, политика запретов может привести к монополии на этом рынке

Фото: depositphotos.com

Обновлено в 17:01

Общероссийское объединение пассажиров (ООП) опровергло призыв к полному закрытию более 200 сервисов междугородних перевозок, как ранее сообщали «Известия». Издание отмечало, что активисты предлагают блокировать сайты подобных сервисов и таким образом бороться с нелегальными перевозчиками, которые угрожают безопасности пассажиров. В черный список могли попасть сервис поиска попутчиков BlaBlaCar, российские порталы «Яндекс.Автобусы», Tutu.ru, «Связной Трэвел» и автобусные перевозки британского сервиса путешествий OneTwoTrip.

При этом председатель объединения пассажиров Илья Зотов отметил, что инициатива касается только тех случаев, когда перевозится больше восьми пассажиров без разрешающих такую деятельность документов. Что касается законопроекта, то он действительно направлен в Госдуму, подтвердил Business FM заместитель председателя комитета по информационной политике Сергей Боярский.



Сервис межрегиональных перевозок в России вообще еще плохо развит, а политика запретов может привести к монополии на этом рынке, считает руководитель коммерческой службы компании «Связной Трэвел» Андрей Осинцев.

Андрей Осинцев руководитель коммерческой службы компании «Связной Трэвел» «Перевозки с автовокзала, которые находятся под контролем ведомства, это порядка 20-30% всех перевозок, которые сейчас есть по России. Поэтому говорить о том, что рынок у нас белый и легальный, еще пока рановато. Сейчас недостаточно даже нормативных актов. Проще запретить, чем что-то сделать толковое, предложить рынку и предложить игрокам на рынке, воспользоваться какой-то системой, какой-то стандарт придумать. Мы сотрудничаем с системой бронирования: они как раз проверяют, смотрят, содержится ли в списках вокзала данный перевозчик, по каким маршрутам он ходит, какая система взаиморасчетов используется. Разные системы бывают, но совсем уж черных или нелегалов давно вычистили. Мне кажется, года два как эта инициатива была проявлена, и всех убрали. А есть серые перевозчики, которые реально имеют нормальную компанию, ходят по нормальным маршрутам, отгружаются, загружаются на автовокзалах, просто в пути где-то подсаживают людей. Считается, что это серая перевозка. Как это контролировать? Сложно контролировать. Это пока еще недоразвитость рынка. Но тогда придется всем запретить, а это выглядит как монополизация ранка. Скажем, будет этим заниматься какое-то ведомство или РЖД, слухи разные ходят. На мой взгляд, рынок перестанет развиваться и будет монополия — отсутствие конкуренции и рост цен неизбежны».

BlaBlaCar поддерживает объединение пассажиров в требовании блокировать только нарушающие закон сервисы, заявила глава компании в России Ирина Рейдер. Она добавила, что BlaBlaCar соблюдает законодательство страны и приветствует все законодательные инициативы.

В проекте указано, что, например, в BlaBlaCar пассажир бронирует поездку на легковом автомобиле, но может оказаться в большом автобусе. Проблема в том, что при регистрации водитель может не указывать марку автомобиля. И так поступает большинство автомобилистов, отметил москвич Дмитрий.

«Автопарк всей этой истории оставляет желать лучшего. Например, я еду на своей машине, у меня машина 2017 года. А есть водители, которые ездят на машинах, которым уже лет 15. У них неработающий кондиционер, так ехать 10 часов — это сущий ад. Зачастую можно попасть на такую историю, что ты думаешь, что поедешь на легковой машине, а на самом деле приедет маршрутка на 18 мест, и ты поедешь спокойно в этой маршрутке. Такое далеко не редкость. Но это неграмотность пассажиров, которые общаются с водителями. У них есть полное право спросить, что за машина. И, как правило, они или отвечают, или не отвечают. Если не отвечают, значит, что-то тут нечисто. Сервис сам не стремится контролировать. Если они сделали бы обязательным условием указать машину, то, конечно, было бы намного круче».

Ранее с идеями по защите от таких ситуаций выступал Минтранс. Согласно предложениям ведомства, при регистрации на BlaBlaCar водитель должен иметь права категории «В», количество рейсов в день должно быть не больше двух, а число пассажиров — не больше пяти. Была создана комиссия с участием перевозчиков и агрегаторов, которая сейчас разрабатывает свой законопроект без преждевременных блокировок, рассказал президент ассоциации «Единая транспортная система «Автобусные линии страны» Борис Лоран.

Борис Лоран президент ассоциации «Единая транспортная система «Автобусные линии страны» «В Минтрансе 12 июля была собрана рабочая группа, кстати, с участием агрегаторов. Департамент программы развития предложил разработанные в Минтрансе требования к этим попутным поездкам в виде нормативно-правового акта. Вопрос регулирования этого сервиса уже в процессе, отдельно есть требования к агрегаторам продажи билетов. Все это прописано. В ближайшее время будет, видимо, еще какое-то совещание по окончательному документу, и дальше по стандартному сценарию — он пойдет в правительство, в Госдуму и так далее. Объединение пассажиров может рассказывать в Госдуме, насколько это все необходимо. Потому что закрывать и что-то блокировать бессмысленно: вы сегодня заблокируете любой этот сервис, он через 10 секунд будет в соцсетях, откуда вы его уже просто не выковырните».

Крупнейшим в мире сервисом по поиску попутчиков BlaBlaCar, по данным компании, в России пользуются более 20 млн человек, треть из них совершают поездки больше раза в год. К сервису всегда была масса претензий: агрегатор не гарантирует страховые выплаты пассажирам, а водители дают о себе слишком мало информации.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию