16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1131.64
9 августа 2019, 15:51 Компании

Третье место по выручке и лидер по убыткам. «Яндекс.Драйв» впервые опубликовал финансовые результаты

Лента новостей

Выручка компании за прошлый год составила 1,129 млрд рублей, чистый убыток — 550 млн. Чем можно объяснить такие противоречивые итоги «Яндекс.Драйва»?

Фото: depositphotos.com

Выручка каршеринга «Яндекс.Драйв» за прошлый год составила 1,129 млрд рублей. Это следует из отчетности компании по РСБУ, опубликованной впервые, пишет РБК. По этому показателю компания примерно на 400 млн отстает от лидера каршеринга «Делимобиля» и примерно на 200 млн от BelkaCar.

Что касается чистого убытка, то каршеринг «Яндекса» в 2018 году потерял 550,6 млн рублей, тогда как конкуренты — примерно наполовину меньше.

Финансовые результаты компании комментирует издатель портала «Трушеринг» Юрий Николаев.

Юрий Николаев издатель портала «Трушеринг» «Яндекс» вкладывался в рынок с самого начала. Во-первых, они запустились в феврале. Во-вторых, им нужно было быстро нарастить и автопарк, и пользовательскую базу, и какие-то маркетинговые истории — все это стоило денег. В-третьих, у «Яндекса» есть такая история, как бизнес-класс. Она есть и у «Делимобиля», но у «Яндекса» это настоящий бизнес-класс. Это BMW, Mercedes, которые они все это время отдавали очень дешево: были цены по 10-12 рублей, что не соответствует рынку. Это могло отразиться на убытках, потому что за лизинг все равно надо платить, а это дорогие автомобили — от 3 млн рублей и выше. Еще у них есть такая история, как операционная деятельность, то есть мойка, заправка автомобилей и так далее, и «Яндекс» очень хорошо в этом смысле себя ведет на рынке. Автомобили всегда чистые, заправленные, в отличие от того же «Делимобиля», у которого есть с этим проблемы. Это тоже стоит денег. Надо будет смотреть на отчетность по итогам 2019 года: скорее всего, «Яндекс» выйдет в лидеры по выручке, а убытки, как мне кажется, будут еще достаточно долгое время. Вряд ли в этом или в следующем году хоть какая-то из компаний будет операционно прибыльной. Скорее всего, они будут убыточными еще долго: до тех пор пока пара компаний не поделят рынок между собой и не поднимут цены до приемлемого уровня».

Весной глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов заявил, что столица занимает второе место в мире после Токио по размеру автопарка каршеринговых машин. В Москве таких машин 16,5 тысячи, а в столице Японии — около 20 тысяч.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию