16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.35 / ₽ 8162
  • RTS1173.68
21 августа 2019, 05:24 Общество

СК РФ завершил расследование в отношении трех участников акции протеста в Москве 27 июля

Лента новостей

Это Данила Беглец, Кирилл Жуков и Евгений Коваленко. Их обвиняют в применении насилия в отношении представителей власти. Что означает применение этой статьи?

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

В так называемом московском деле теперь есть три фигуранта, которых обвиняют не в массовых беспорядках, а в применении насилия в отношении представителя власти. Это более мягкая статья: если первоначально возможное наказание было от трех до восьми лет, то сейчас до пяти лет лишения свободы, и нижней границы нет.

Речь о трех задержанных. Предпринимателю Даниле Беглецу переквалифицировали обвинение в понедельник. По версии следствия, он толкнул рукой силовика. Беглец отрицает вину — а по версии его родственников, он просто поднял наушники, которые при задержании уронил другой мужчина. Еще одного фигуранта, Кирилла Жукова, который сам раньше служил в Росгвардии, обвиняют в попытке приподнять забрало шлема у росгвардейца. Также из объединенного «московского дела» выделили дело 48-летнего Евгения Коваленко, работающего в ведомственной охране железной дороги. Он, по версии следователя, бросил мусорную урну в омоновца. У него тоже 318-я статья — применение насилия против представителя власти, ему обвинение в массовых беспорядках изначально не предъявляли.

Впрочем, у многих других фигурантов статья остается той же — 212-я «Массовые беспорядки», это тяжкое преступление. Ее, в частности, вменяют одному из самых известных задержанных — студенту Высшей школы экономики Егору Жукову. Рассказывает его адвокат Леонид Соловьев.

Леонид Соловьев адвокат «Ему какую вменяли ранее, такую и оставили сейчас — ч. 2 ст. 212 УК «Участие в массовых беспорядках». Переквалификации нет, более того, следователь не выходит с нами на связь, никаких следственных действий с участием Егора сейчас не проводится, поэтому без изменений пока в нашей ситуации, к сожалению. Я не вижу оснований для предъявления, допустим, как части фигурантов 318, допустим. Если бы хотели, уже бы сделали. Так как они проводят это экстренно и быстро в отношении тех, у кого 318, можно судить о том, что им очень нужен обвинительный приговор по этой части».

Следственный комитет завершил расследование дел Данилы Беглеца, Кирилла Жукова и Евгения Коваленко. Применение 318-й статьи — о насилии в отношении представителей власти — комментирует адвокат Сурен Аванесян.

Сурен АванесянСурен Аванесян адвокат «Насилием фактически сейчас становятся любые действия, физически направленные на представителя власти, а достаточно, оказывается, действительно брошенного пластикового стаканчика. Постольку-поскольку, да, формально правоприменители смогут объяснить, что вот этот акт являлся актом применения насилия независимо от того, действительно ли он причинил какие-то физические и нравственные страдания потерпевшему или нет. Достаточно заявления от представителя власти, достаточно факта нахождения им при исполнении своих должностных обязанностей, и формально под этот состав можно подвести любое лицо, которое осуществило те или иные действия в отношении сотрудника правоохранительных органов».

По словам юристов, по статье, которую сейчас вменяют Даниле Беглецу, Кириллу Жукову и Евгению Коваленко, — это часть 1 статья 318, насилие против представителя власти — возможно и наказание, не связанное с лишением свободы. Это может быть штраф, принудительные работы до пяти лет или арест на срок до шести месяцев. По этой статье возможен и условный срок.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию