16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8043
  • RTS1137.02
19 сентября 2019, 19:11 Общество

Талоны «просто спросить» появились в поликлинике калининградской горбольницы

Лента новостей

По утверждению местного Минздрава, их ввели в рамках проекта «Бережливая поликлиника». Цель — удобство граждан. Сможет ли новшество действительно помочь сократить время пребывания в медучреждении?

Фото: Станислав Красильников/ТАСС

В Калининградской поликлинике городской больницы № 3 ввели опцию «просто спросить», сообщает РИА Новости со ссылкой на региональный Минздрав. В министерстве не ответили на вопрос Business FM о том, кто придумал талонам такое ироничное название. Ведомство направило стандартный комментарий, что это талон электронной очереди. Цифровая опция появилась две недели назад для удобства пациентов, и, по словам чиновников, очень востребована. За две недели ей воспользовались более 500 граждан.

Подобные опции электронной очереди есть и в других регионах России, уверяют в региональном ведомстве. Business FM обратилась в поликлинику под видом пациентов с просьбой рассказать о новшестве.

— Приходите в регистратуру, нажимаете кнопку «просто спросить», и именно в регистратуре вам на все отвечают. Если вы спрашиваете, к какому врачу вам нужно записаться, вам скажут, после чего вы опять берете запись на прием и записываетесь к терапевту. А по телефону вы можете позвонить сказать: «Девушка, запишите меня к терапевту», — я вас записываю. Ну, я не знаю, кто этот талон придумал. Честно говоря, по-моему, это очень глупый талон.

— Живая очередь к старшему регистратору с талоном «просто спросить»?

— Нет, не к старшему. Вы берете этот талон «просто спросить» и идете туда, кто вас вызовет. Не именно старший администратор. У нас несколько окон работает. И в эти окна вы можете попасть. В одно из этих окон.

Талон «просто спросить» придумали в рамках «Бережливой поликлиники». Это совместный проект федерального Минздрава и госкорпорации «Росатом». Его цель — оптимизация работы поликлиник, снижение времени пребывания в учреждении, разделение потоков пациентов и упрощение записи на прием к врачу.

В среднем пациент проводит в поликлинике около 40 минут. Проект, по идее, должен сократить это время вдвое. Однако, в первую очередь, для удобства больных поликлиникам нужны профильные специалисты, отмечает президент Лиги защиты пациентов Александр Саверский.

Александр Саверский президент Лиги защиты пациентов «Мы раньше просто попадали в регистратуру, а теперь мы попадаем в нее через автомат. Ура! Все эти электронные штуки, конечно, позволяют решать какие-то проблемы, но если при этом хватает кадров. Как сделали в Москве? Из поликлиник убрали специалистов на второй уровень. Теперь, чтобы попасть к специалисту, надо сначала попасть к терапевту, потом поехать взять направление к специалисту, ждать две недели, и только тогда попадешь или не попадешь со своим заболеванием, вдруг обострившимся. В результате люди уходят в частный сектор».

В соцсетях уже шутят, что для некоторых при записи к врачам надо вводить талоны «просто отдать» и «просто подписать».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию