16+
Вторник, 19 сентября 2017
  • BRENT $ 55.78 / ₽ 3239
  • RTS1113.15
18 января 2010, 18:22

Винный коллапс на российской границе

Лента новостей

Российские импортеры вина обратились к Владимиру Путину с просьбой отсрочить введение обязательного лицензирования продукции. Из-за вступивших в силу тарифов таможенного союза, фуры с вином буквально застряли на границе. Убытки от задержек с поставками бу

Российские импортеры вина обратились к Владимиру Путину с просьбой отсрочить введение обязательного лицензирования продукции. Из-за вступивших в силу тарифов таможенного союза, фуры с вином буквально застряли на границе. Убытки от задержек с поставками будут измеряться сотнями миллионов долларов, а некоторые участники рынка говорят о банкротствах.
Однако на конечных потребителях проблемы импортеров пока не скажутся.
Тему продолжит журналист Бизнес FM Алексей Киселев.

Винный коллапс на российской границе. Иностранные поставщики продолжают поставлять товар по заранее заключенным договорам, а россияне не могут его принять. Импортеры узнали о новых правилах ввоза вин только с приходом первых партий продукции.
Их, как и все последующие, приходится оставлять на складах временного хранения. Чтобы получить лицензию, необходимо собрать необходимый пакет документов и подождать 15 рабочих дней. Поэтому первые вина в этом году попадут на прилавки не ранее середины февраля, отметил председатель Совета директоров "Миллеровского винзавода" и вице-президент Союза участников алкогольного рынка России Леонид Попович:


"Технически, даже если кто-то подал заявление 13-го, 15 было сказано рабочих дней. Это фактически, 21, с учетом выходных. Реально никто лицензию раньше 5 февраля получить не может. С учетом наших всех бюрократических проволочек, все понимают, что это будет, в лучшем случае, 10го или 15го февраля. В течение месяца товар, заказанный по контрактам, идет, склады СВХ переполнены, на улице мороз, машины не разгружаются, плата за машины перепростоя плати, за СВХ плати. Перестал работать термос, мороз ударил, и вина переморожены. Товар потенциально может "повиснуть". Это всё потери, которые несут импортеры".


Убытки для импортеров от такого простоя будут огромны, уверены эксперты - около 300 миллионов долларов. Некоторые участники рынка могут не вынести такой финансовой встряски. К тому же, начнется конкуренция - получил лицензию, помешай сделать это другому. Как отразится эта борьба на потребителе, предположил генеральный директор компании Simple, специализирующийся на импорте вина и имеющей несколько винных баров, Максим Каширин:


"Вы знаете, у нас хороший запас. В любом случае, потом, это не очень большие заведения, для гурманов, поэтому не будет проблем. Труднее будет таким ресторанам, как "Пушкинъ", "Турандот", "Джи Кью", "Марио", и так далее, где много людей, где хорошая проходимость, где карта оборачивается. Они уже звонят, спрашивают, что делать - то ли закупать впрок, то ли карту уменьшать. Непонятно, зачем ФТС вообще понадобилось такие письма выпускать".


Пострадают от нововведений и российские производители вина, уверен Руководитель Союза участников алкогольного рынка Вадим Дробис:


"На сегодняшний день, порядка 70% вина, производимого в России - это вино из импортного виноматериала. Таким образом, потребитель пострадает весь практически в России, который употребляет вино. Импортное вино сегодня у нас потребляют представители среднего класса и выше, потому что импортное вино сегодня не стоит дешевле порядка 150 рублей, а это для винного рынка уже дорого. У нас процентов, наверно, 85 объема вина продается даже больше по цене до 150, до 140 рублей".

Кто, скорее всего не пострадает от "винного коллапса" - это конечные потребители. Несмотря на затратный декабрь, запасов вин в цепочке поставщик-покупатель хватит еще на 4-5 месяцев. Однако потом конечный ценник, из-за изменения расстановки сил на рынке, может измениться.

Рекомендуем:

  • Фотоистории