16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1127.81
7 октября 2019, 05:17 Общество

«Извините, ищем прямо при вас». Почту продолжают заваливать уведомления о штрафах и налогах

Лента новостей

Почему ведомства, несмотря на цифровизацию, до сих пор рассылают бумажные уведомления, когда все уже давно платят онлайн?

Фото: Митя Алешковский/ТАСС

Обновлено 8 октября в 15:54

Несмотря на цифровизацию, почту продолжают заваливать уведомления о штрафах и налогах. Часто бумаги даже не доходят до почтового ящика и остаются пылиться в отделениях.

Обычный день обычного почтового отделения. Время идет медленно, длинные очереди, все на нервах. Дело даже не только в том, что снова затерялась какая-то посылка или зависла программа на компьютере, другая обязательная проблема — это настоящие бумажные завалы, рассказывает москвичка Маргарита.

«Там стоит очередь, и она не двигается. Кому-то нужно было получить письмо из налоговой, кому-то письмо из ГИБДД, видимо об уплате штрафа. Сотрудницы почты роются в огромных коробках, ищут эти письма и жалуются, что каждый день им приходит по шесть коробок и они не успевают их разбирать, и поэтому вот, извините, ищем прямо при вас. Люди в очереди возмущаются, почему эти письма просто нельзя было бросить в почтовый ящик».

С одной стороны, банально не хватает почтальонов, чтобы все вовремя разносить. В том же отделении, рассказывает Маргарита, висели объявления о вакансиях. По одной вакансии предлагали зарплату в 21 тысячу рублей, по другой — 35 тысяч рублей. Понятно, что вала соискателей на такие условия не будет. С другой стороны, есть вопросы к профессионализму работников, говорит Максим, который успел поработать и в отделении почты, и в распределительном пункте.

«Это все зависит именно от человеческого фактора. Если бы люди делали сразу все, что к ним приходит, такого бардака бы не было. Если приходят какие-то штрафы или что-то прочее, они это делают спустя рукава. Зачастую действительно лежит и ничего с этим не делают, пока не приходит какой-то официальный запрос типа «Вы что, офонарели вообще, в конце концов?» После этого люди начинают работать. Вся почтовая система у нас в России никудышная. Если проблема в кадрах, понятное дело, что у них не будет хватать времени ни на что».

Уведомления и от налоговой, и от ГИБДД сегодня приходят онлайн — на тех же «Госуслугах» или «Налог.ру». За свою комиссию работает множество других сервисов. В ходе регистрации можно указать, как получать уведомления: на электронную почту или через мобильное приложение. Но бумаги выписываются до сих пор, так как это прописано в законе. Здесь мы недалеко ушли от Запада, говорят эксперты. Радикально сократить бумажную рассылку удалось только Германии.

В России же, как говорят эксперты, следует как можно скорее переходить полностью на электронные уведомления. Ведь у нашей страны своя специфика. Например, число камер на дорогах постоянно растет, а значит, уведомлений о штрафах все больше, нагрузка на почту увеличивается от месяца к месяцу. Надо менять законы, избавляться от бумажной формы, но это небыстрая история, уверен пресс-секретарь «ЭР-Телеком» Дмитрий Смиркин.

Дмитрий Смиркин пресс-секретарь «ЭР-Телеком» «Достаточно странно получать уведомление в бумажном виде, тем более что оно дублирует ту информацию, которая может быть размещена на «Госуслугах» в электронном виде. Более того, есть статистика, в том числе по Москве, когда больше половины этих уведомлений остается на почте и никто не забирает их, потому что люди уже научились оплачивать эти услуги через мобильные сервисы. Информативная база требует корректировки. Более того, регулярно эти инициативы пытаются провести наши законодатели. К сожалению, сегодня мы еще далеки от тотальной цифровизации. В три-пять раз мы отстаем от лучших образцов западных компаний. Сегодня все больше и больше сервисы видеонаблюдения внедряются, уведомлений больше. Этот бумажный вал только нарастает, и можно утонуть в бумажках».

Впрочем, нельзя сказать, что в этом направлении ничего не делается. Например, Минкомсвязи в конце прошлого года сократило сроки хранения уведомлений на почте с месяца до одной недели.

Этим летом начали тестировать систему электронных рассылок через портал «Заказное.почта.ру». Загвоздка в том, что сейчас каждое ведомство, будь то налоговая или ГИБДД, имеют свои требования по совершению рассылок. А задача — привести это в общую экосистему и навсегда отказаться от бумажной волокиты.

В ответ на просьбу прокомментировать изложенную в сюжете информацию «Почта России» позднее предоставила следующее сообщение: «Хотелось бы при помощи цифр показать другой тренд, рассказать о реальном положении дел в отделениях, где очереди сократились в два раза и более. В этом нам ощутимо помог проект по доставке электронных заказных писем, который реализуется с 2015 года. Благодаря запуску электронной почтовой системы миллионы граждан получили возможность получать корреспонденцию независимо от места своего пребывания. При этом замена бумажных писем на электронные ощутимо помогла снизить нагрузку в почтовых отделениях на всей территории России. С начала года количество подключившихся к сервису получателей выросло практически на 45% (с 1,9 млн до 2,8 млн пользователей). Среди них более 3 тысяч — организации, давшие согласие на получение корреспонденции в электронном виде. Более 90% клиентов как отправителей, так и получателей довольны сервисом и готовы порекомендовать его друзьям. С первых дней появления сервиса в мобильной версии к «чтению» заказных писем подключилось более 50 тысяч пользователей. Сейчас мобильная версия сервиса доступна для владельцев IOS и для Android. За девять месяцев 2019 года к системе отправки электронных заказных писем (ЭЗП) присоединилось более 25 субъектов Российской Федерации, что помогло перешагнуть рубеж в 30 регионов. Суммарный объем отправлений писем через сервис ЭЗП с января по сентябрь 2019 года превысил объем отправлений за такой же период 2018 года на 50%, составив 51 млн писем. Электронная корреспонденция практически мгновенно приходит в личный кабинет адресата. Пользователи могут настроить оповещения о получении новых писем по e-mail и СМС, а также оплатить штраф ГИБДД непосредственно из электронного письма и воспользоваться скидкой в 50% при оплате в течение 20 дней. В 2018 году количество писем, отправленных через сервис ЭЗП, составило свыше 50 млн, из которых 5% были доставлены адресату в электронном виде, остальные на бумаге. На конец 2019 года планируется отправить 70 млн писем, где 10% будет доставлено в электронном виде».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию