16+
Понедельник, 14 октября 2019
  • BRENT $ 60.26 / ₽ 3869
  • RTS1329.63
10 октября 2019, 16:35 Общество

«Нарушение здесь в головах». Фасад исторического здания в Москве покрыли яркими рекламными рисунками

Речь идет о доме на Большой Дмитровке с фамильным гербом на фасаде. Знаменитый голубой особняк превратился в поп-ап-пространство, и теперь в его оформлении преобладает оранжевый цвет, а разноцветные линии напоминают граффити

Фото: Архнадзор/Facebook

В Москве фасад исторического здания XIX века покрыли яркими рекламными рисунками. Речь идет о доме с фамильным гербом на фасаде по адресу Большая Дмитровка, 18, строение 2. Он был голубого цвета, но на этой неделе здесь открылось поп-ап-пространство, представлена коллекция одежды. Стены тоже перекрасили: преобладает оранжевый цвет, разноцветные линии напоминают граффити. Автором оформления пространства и фасада стал уличный художник Евгений Ches.

Фото: Googl Maps

Раскрасить здание удалось из-за неразберихи с историческим статусом объекта, говорит координатор движения «Архнадзор» Рустам Рахматуллин.

Рустам Рахматуллин координатор движения «Архнадзор» «Нарушение здесь в головах. Речь идет об историческом доме, более того, о его главном фасаде, фактически единственном фасаде, зажатом между соседями. Этот дом еще в 1990-е годы был выявленным памятником, то есть ожидал отнесения к реестру. Ему было отказано, и он стал объектом исторической среды, это все равно как ничего. Здесь нет никаких рычагов для защиты дома как памятника, потому что его лишили этого статуса. Остаются ограничения, связанные с охранными зонами и их регламентами, и остается колористический паспорт, который уже проходит по ведомству Москомархитектуры. Есть ли здесь хоть какое-то согласование в этом смысле, мы пока не знаем. Молодые и креативные могли бы об этом хоть что-то знать, хотя бы понимать, чем они занимаются и где границы хайпа. На этом доме сохраняется даже фамильный герб середины XIX века, это владение Ладыженских. Фамильных гербов на московских фасадах сохранилось примерно 35 штук, это очень мало. На фоне этого благородства современные креативщики поступили неблагородно, более того, они поступили прямо корыстно, потому что это просто реклама».

По словам представителей компаний-продавцов, пространство размещено временно — на три месяца. Однако неясно, вернется ли потом здание в первоначальный вид. Работа по очистке сама по себе не очень дорогая, говорят эксперты, это все-таки не капремонт. Заниматься этим будет, скорее всего, сам собственник. Впрочем, здание на Большой Дмитровке не представляет особой ценности, считает историк, москвовед Павел Гнилорыбов.

Павел Гнилорыбов историк, москвовед «Естественно, в Москве очень часто меняют правила игры, которые связаны с раскраской зданий. Уже ушли те времена, когда Кандинский называл Москву своим живописным камертоном. Как относиться к этому конкретному случаю на Дмитровке? Здание, если честно, не особенно историческое, потому что там практически вся часть улицы была снесена на рубеже 1990-2000-х годов и остались только фасады. Это фасадическая архитектура, все остальное там — бетон, стекло. Там уже истории, кроме этих деталей навесных, не осталось. Кроме того, там был крупнейший провал грунта за всю историю Москвы в 1998 году, когда здание практически полностью ушло под землю. Как-то особенно сокрушаться я не стал бы, тем более этот район известен яркой раскраской. Там в двух шагах был «Симачев», который известен своими знаменитыми навесными панелями под хохлому. Москва, мне кажется, не должна согласовывать окраску фасадов, потому что даже сама власть не всегда понимает, как здание раскрашивать. Колористический паспорт, безусловно, есть, и для Москвы периода, когда это здание появилось, были скорее характерны такие цвета, как голубой, голубоватый, фисташковый, песочный, персиковый, очень нежный. Да, это «вырвиглазно», но не большая проблема».

Этим летом мэрия Москвы запретила рекламу на фасадах зданий в виде граффити. Заявлялось, что нерекламные работы останутся, однако вскоре соцсети заполонили фотографии домов в стиле «до и после». Были закрашены, например, портрет Станиславского возле метро «Бауманская», работа «В синем море, в белой пене» на пятиэтажке у «Беговой», а также граффити «Послание» с девушкой, бросающей бутылку в море, на Рождественке.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию