16+
Четверг, 21 ноября 2019
  • BRENT $ 63.40 / ₽ 4040
  • RTS1454.74
29 октября 2019, 16:28 Стиль жизни
Спецпроект: Бизнес говорит

Из Тель-Авива в Москву: как израильский бренд закрепился на российском рынке крафтовой парфюмерии

Лента новостей

В российской столице открылся третий магазин израильского парфюмерного бренда Zielinski & Rozen. Его идеолог Эрез Розен рассказал, как компании работается в Москве

Эрез Розен.
Эрез Розен. Фото: предоставлено пресс-службой

Эрез Розен — потомственный парфюмер. На протяжении 20 лет он бессменный идеолог израильского парфюмерного бренда Zielinski & Rozen. В Тель-Авиве у него два магазина и небольшое производство.

Розен не стремился выводить бизнес за рубеж, пока ему не предложили представлять линейку своей продукции в Москве. В октябре 2019 года в российской столице открылся третий магазин израильского парфюмерного бренда Zielinski & Rozen. Теперь духи и другую парфюмерную продукцию популярной в Израиле марки можно встретить на Даниловском и Центральном рынках, в «Депо», также она представлена в нескольких московских ресторанах и отеле Moss. Флакон духов объемом 50 миллилитров обойдется в 4500 рублей. В интервью BFM.ru руководитель марки Эрез Розен рассказал, в чем философия его бренда и как он создает индивидуальные ароматы в процессе общения с человеком.

Как вы начали заниматься парфюмерией?
Эрез Розен: Я все делал интуитивно. Мой прадед был парфюмером, и мне всегда была интересна эта тема. Но я специально этому не учился. Когда мне было 20, я решил, что хочу пожить какое-то время в Европе. У меня польские корни, поэтому я начал искать документы, подтверждающие мое происхождение, и случайно нашел блокнот своего прадедушки с химическими формулами ароматов. Я не говорю по-польски, поэтому ничего не понял из того, что там написано. Но я нашел человека, который мне все это перевел.

Переехав в Европу, я стал заниматься парфюмерией. Спустя десять лет вернулся в Израиль и продолжил этим заниматься там, перевезя с собой готовые ароматы. Израиль — маленькая страна, и я стал известным довольно быстро. У меня не было там большого бизнеса. Всегда только два магазина, один из которых сейчас закрыт на ремонт. И я никогда не стремился построить большой бизнес. Сейчас, с появлением моих магазинов в России, ситуация стала меняться.

Сколько денег вам пришлось вложить, когда вы начинали создавать духи?
Эрез Розен: Не очень много. Маленький парфюмерный бизнес в Тель-Авиве — это не то, что требует серьезных вложений. Заработанные деньги от продажи первых ароматов я вкладывал в производство следующих, так оно и шло по цепочке. Мой бизнес развивался благодаря сарафанному радио.
В прошлом году ваши ароматы появились на московском рынке. Это была ваша инициатива или вам предложили сотрудничество?
Эрез Розен: Нет, не моя. Мой партнер из Москвы предложил мне открыть магазин в российской столице. Я до этого ни разу не был в этом городе, и у меня не было планов начинать здесь бизнес. Однако в Тель-Авиве много русских, которые живут там или приезжают на время. Многие ваши соотечественники узнали обо мне оттуда.
Продукцию вашей марки можно встретить в отеле Moss и модных ресторанах Москвы. Это был намеренный пиар-ход?
Эрез Розен: Нет, это не было стратегией, все шло по течению. Пока мы просто ищем свое направление, и я не знаю, что верно. Я пробую разное, строю бизнес методом проб и ошибок.
При этом в выборе площадок в Москве прослеживается четкая концепция: вы размещаетесь в модных местах — фудмаркетах с высокой проходимостью. Начали с пространства на Даниловском, потом «Депо», 23 октября открылись на Центральном рынке.
Эрез Розен: Один их моих магазинов в Яффо, районе на юге Тель-Авива, тоже находится на маркете. Это логично — продолжить такую историю в Москве. Это попытка донести суть, философию марки.
В чем она заключается?
Эрез Розен: Философия бренда — в лаконичности, минимализме. Я родом из Яффо, и я не пытаюсь стать тем, кем я не являюсь. Концепция в том, чтобы делать продукт из того, что у меня есть, ничего не выдумывая. Отсюда дизайн флаконов — они выглядят максимально просто. И для названия марки тоже не пришлось ничего изобретать: Zielinski — фамилия моей матери, а Rozen — фамилия отца.

Новые ароматы вы создаете сами или сейчас у вас есть помощники, партнеры?
Эрез Розен: Да, сам. Это язык, на котором я разговариваю. Творческие люди выражают себя через создание картин, музыки. Я это делаю через ароматы.
В Израиле к вам можно прийти и заказать персональный аромат. Расскажите об этом процессе.
Эрез Розен: Мне не надо для этого ничего, кроме присутствия человека, для которого я создаю аромат. Не важно, что и на каком языке он говорит. Через минуту образ человека пропадает, и я капля за каплей рисую его психологический портрет. Парфюм создается прямо при клиенте, в процессе общения. Он уходит с готовым ароматом.
Сколько это занимает времени и насколько дороже заказать такой аромат, чем купить готовые духи у вас?
Эрез Розен: Обычно это занимает час. С кем-то меньше, с кем-то больше, все индивидуально. Стоит такой аромат 70-80 евро, не намного дороже обычных духов. Я это делаю не ради прибыли, а потому что это доставляет мне удовольствие.
В Москве к вам тоже можно прийти за индивидуальными духами?
Эрез Розен: Технически это возможно, но у меня нет на это времени. И даже в Израиле я сейчас уже не успеваю этим заниматься. Запросы приходят постоянно. Но мой бизнес растет, и мне приходится заниматься подготовкой продукции.
Можно ли сделать сразу несколько ароматов для одного человека?
Эрез Розен: Можно, но я предпочитаю делать один аромат в один момент времени для одного человека. Через некоторое время, скажем, через полгода, аромат можно повторить. Возможно, в нем появятся новые ноты.
Считается, что каждому сезону характерен свой аромат. Например, летом лучше использовать более свежие, «легкие», зимой — тяжелее, слаще. Что вы думаете об этом?
Эрез Розен: Я игнорирую эти правила. Это не важно. Выбор аромата исходит от вашего желания пользоваться им в то или иное время.
Все ваши ароматы — унисекс?
Эрез Розен: Да. Я не думаю о том, для кого делаю парфюм, когда его создаю. Не разделяю ароматы по гендерному признаку. Конечно, где-то получается более женский, где-то более мужской аромат, но в целом это не принципиально.
Как правильно пользоваться духами?
Эрез Розен: Я не рекомендую наносить парфюм прямо на тело. Многие совершают ошибку, нанося духи на шею или на кисти рук. Летом на эти участки тела попадает солнце, могут появляться пигментные пятна в жару. Кроме того, иногда парфюм может вызывать аллергическую реакцию. Лучше всего делать «облако». Это когда вы брызгаете впереди себя, и аромат накрывает вас как одеяло. Еще один вариант — положить одежду на кровать и сделать над ней «облако» из духов.
Есть ли на парфюмерном рынке место для новых марок?
Эрез Розен: Очень сложно ответить на этот вопрос. Например, одежды очень много, но кто-то новый выстреливает, а кто-то нет. Парфюмерная индустрия заполнена. Каждый день появляются новые ароматы — что в Москве, что в Израиле. Все зависит от конкретного продукта.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию