16+
Вторник, 19 ноября 2019
  • BRENT $ 61.51 / ₽ 3927
  • RTS1451.64
31 октября 2019, 12:36 Компании

Twitter планирует запретить политическую рекламу

Лента новостей

По словам генерального директора и основателя компании Джека Дорси, охват политических заявлений должен быть заработан ретвитами и подписками на аккаунт, а не куплен

Фото: depositphotos.com

Основатель социальной сети Twitter Джек Дорси заявил, что компания приняла решение о прекращении всей политической рекламы. «Мы приняли решение прекратить всю политическую рекламу в Twitter по всему миру. Мы считаем, что охват политических заявлений должен быть заработан, а не куплен», — написал он в своем микроблоге.

Новая политика вступит в силу 22 ноября. Пока механизм регуляции не уточняется. Но уже понятно, что это вряд ли затронет публикации обычных пользователей, говорит генеральный директор агентства «Социальные сети» Денис Терехов.

Денис Терехов генеральный директор агентства «Социальные сети» «Что такое таргетированная реклама в социальных сетях? Это, по сути, рекламный блок, который ведет на какую-то страницу. Это страница бренда, какого-то товара, услуги, общественного движения, политической партии, политика. Причем, когда рекламная кампания появляется, конечно, она проходит модерацию. Например, если говорить про коммерческий бренд, очень часто сталкиваемся с тем, что нам нужно объяснить клиенту, что это не какой-нибудь алкоголь, а просто газировка».

Ранее Twitter уже вводил ограничения на распространение политической рекламы в США. Так, с августа прошлого года любой заказчик этих публикаций должен пройти сертификацию, а купленные им посты выходят с особой пометкой — пользователи всегда знают, кто их оплатил.

В России политическая реклама в соцсетях разрешена, но на деле Twitter практически не подчиняется местным законам: Роскомнадзор не раз требовал с компании штрафы за отказ хранить данные пользователей на территории России. Ситуацию комментирует руководитель коммерческой практики адвокатского бюро КИАП Юлия Кирпикова.

Юлия Кирпикова руководитель коммерческой практики адвокатского бюро КИАП «Насколько видно из аргументов, которые размещены на самом сайте Twitter, все политики, в том числе все соглашения с рекламодателями, регулируются законами штата Калифорния. Поскольку в Twitter нет какого-либо российского подразделения, ООО или представительства, и я исхожу из того, что сами договоры на оказание услуг заключены по праву штата Калифорния. Если бы они были заключены по законодательству России, то даже в такой ситуации исполнитель вправе отказаться от договора возмездного оказания услуг, компенсировав в полном объеме убытки, возникшие у заказчика. Соответственно, когда они меняют свою политику, они уведомляют своих рекламодателей, у которых будет выбор: либо не отказываться в полном объеме от услуг Twitter (например, если у них была политическая реклама или что-то еще), либо они продолжают сотрудничать в каком-то усеченном формате. В русскоязычной версии, конечно, нельзя [рекламировать] алкоголь и наркотики, но мы уже говорим о каких-то глобальных исключениях. Но у нас, например, нет сейчас воздействия на Twitter, его невозможно привлечь к административной ответственности, поскольку в России нет никакого подразделения, даже просто штраф выписать некому. Роскомнадзор регулярно пугает Twitter тем, что им заблокируют сайт на территории России по той же моторике, как это сделали с LinkedIn. Только здесь будет формулировка: «В соответствии с законом об информации Twitter нарушает закон, и, как следствие, санкция за его нарушение — его блокировка».

Twitter в России не самая популярная площадка для политической агитации, так что решение руководства соцсети мало что изменит, считает член федерального комитета Либертарианской партии России Михаил Светов.

Михаил Светов член федерального комитета Либертарианской партии России «Twitter в своем праве это сделать. Мне кажется, практика того, что происходит в США, и того, что происходит по всему миру, немного расходится. Видимо, поэтому так по-разному воспринимается то, что Twitter делает в США и, например, в России. Потому что в США это абсолютно очевидно входит в тренд борьбы с fake news и борьбы с тем, что они называют российским влиянием на американскую политику, что мне кажется несерьезной претензией, но они, очевидно, все в это верят. Там это воспринимается именно таким образом. То, что по всему миру, в частности в России, это действительно ударяет по оппозиции, это действительно так. Я считаю, что это решение скорее необдуманное, но Twitter поддался моральной панике, которая разводится в Штатах, и принял такое решение. Очень жаль. Я сам никогда рекламу на Twitter не покупал, мне кажется более важным то живое общение, которое там происходит. Это живое общение на решение руководства Twitter никак влиять не будет. То есть политика в Twitter останется, ретвиты останутся. Не знаю, будут ли выставлять какие-то коммерческие заказы, но конкретно в России этим наша партия, по крайней мере, никогда не занималась».

В августе соцсеть уже ввела запрет на публикацию рекламы государственных СМИ, чтобы вести «здоровую дискуссию и открытый диалог». Соцсеть утверждает, что под определение «государственных» попадут СМИ, которые финансово или редакционно контролируются государством.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию