16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.63 / ₽ 8245
  • RTS1167.17
31 октября 2019, 16:48 Компании

Счетная палата сообщила о недостатках в системе господдержки кино

Лента новостей

Как выявили аудиторы, почти 60% сметной стоимости российских кинокартин было отправлено в компании, которые зарегистрированы на Кипре, или в российские организации, где работали от одного до девяти человек

Фото: depositphotos.com

Обновлено в 17:33

Счетная палата обнаружила непрозрачность в системе господдержки кино. По данным аудиторов, в состав экспертных советов входят представители киносообщества, являющиеся при этом крупнейшими получателями субсидий. Это в свою очередь создает риски финансирования из бюджета аффилированных проектов. Соответствующий отчет опубликован на сайте аудиторов.

Кроме того, как выявили аудиторы «в результате выборочного анализа пяти реестров первичных оправдательных документов», почти 60% сметной стоимости российских кинокартин было отправлено в компанию «Визарт», которая зарегистрирована на Кипре,(направлены собственные средства организации кинематографии) или в российские организации со штатом ‪до девяти сотрудников.

Так, например, «Кинокомпания СТВ» в качестве материалов к заявке на дополнительное финансирование проекта «Конек-Горбунок» представила отчет, согласно которому из общего объема затрат в сумме 531,4 млн рублей 287,2 млн рублей были переведены компании «Глобус-фильм», в которой по документам работают два человека.

Первым на отчет Счетной палаты обратило внимание РБК. При этом в Фонде кино, как пишет портал «Бюллетень кинопрокатчика», заголовок агентства «Счетная палата обнаружила вывод денег кинематографистами в офшоры» сочли недостоверным. «В отчете Счетной палаты <…> написано, что речь идет о направлении собственных средств организации кинематографии. Законодательно не наложен запрет на заказ в рамках производственного процесса услуг, например, по созданию компьютерной графики, у организаций — нерезидентов РФ», — заявили в организации.

Министерство в 2020 году установит новые правила отбора кинопроектов для выдачи бюджетных денег. Какие структуры могут заняться этим вопросом, рассказал первый зампредседателя комитета Госдумы по культуре Александр Шолохов.

Александр Шолохов первый зампредседателя комитета Госдумы по культуре «Профессиональное сообщество должно быть максимально представлено в тех комиссиях, тех экспертных группах, которые занимаются отбором проектов для государственной поддержки, для государственного финансирования. Максимально должно быть представлено как профессиональное сообщество, так и те структуры, которые этим финансированием занимаются и которые в том числе за государственной политикой в области культуры следят. Когда мы с коллегами, в том числе из министерства, обсуждали эти вопросы, то речь шла о том, чтобы сделать этот процесс максимально прозрачным и одновременно чтобы профессиональные структуры в нем принимали максимальное участие».

В свою очередь генеральный директор «Ленфильма» Эдуард Пичугин нынешнюю систему называет прозрачной, хотя и признает, что часть сборов просто не учитывается.

Эдуард Пичугин генеральный директор «Ленфильма» «Можно работать на сегодняшний день смело и спокойно вместе с казначейством, прозрачно отчитываться — это гораздо проще, нежели что-то придумывать. Интернет-пространство — это тоже сборы, а на сегодняшний день их никто не считает. Если в 1990-е годы и существовали какие-то схемы, то на сегодняшний день в этом нет никакой необходимости, поэтому вызывает удивление».

В 2018 году Минкультуры выделило на производство российских фильмов более 4 млрд рублей, а Фонд кино — 3,5 млрд рублей. В этом году поддержка составила порядка 200 млн рублей и 4 млрд рублей соответственно.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию