16+
Четверг, 21 ноября 2019
  • BRENT $ 63.38 / ₽ 4038
  • RTS1454.74
1 ноября 2019, 19:42 Авто

Водители-иностранцы будут оплачивать нарушения на общих основаниях

Лента новостей

Машины с зарубежными номерами в России начнут штрафовать за нарушения в 2020 году. Речь идет как о владельцах легковых авто, так и о дальнобойщиках

Фото: Сергей Мальгавко/ТАСС

Сегодня в России методика такая: ГИБДД знает, на кого оформлено транспортное средство с российскими номерами, знает адрес этого человека и отправляет ему штраф, если он нарушил. Если номера попадаются иностранные — в ГИБДД имя собственника и его адрес не узнают, в базе у них такой информации нет.

Восполнить этот пробел не могут уже много лет. А масштаб проблемы велик: в одной только Москве за последние полтора года выявлено 2 млн нарушений, совершенных на авто с иностранными номерами. Чаще всего из иностранцев нарушают водители из Армении, Украины, Молдавии, Белоруссии, Литвы и Латвии. Штрафы, если и выписываются, то в исключительных случаях.

Вице-премьер Максим Акимов о проблеме говорит не впервые. Ранее он заявлял, что отлов таких водителей начнут с 15 октября, теперь — в течение следующего года.

Разработка сложная: для нее требуется согласованная работа МВД, Минтранса, ФТС и ФСБ. Есть уверенность, что проект все же будет принят: все-таки заявление делает вице-премьер, а не какой-нибудь депутат, отмечает замредактора международного проекта MotorOne.com Юрий Урюков.

Юрий Урюков замредактора международного проекта MotorOne.com «Взялись, похоже, действительно всерьез. Автомобилисты озабочены тем, как бы поменьше штрафов платить. Иностранные номера, в общем, оказались неплохим выходом. Наши камеры, пусть их даже и фиксируют и ловят, но при этом возможности выписать штраф физически не существует. Вопрос в том, чтобы наладить, во-первых, распознавание номеров, а во-вторых, ловить этих людей, когда они пытаются выехать за пределы России. Есть это и за рубежом: в любом европейском государстве российский номер тоже с трудом читается камерами, штраф отправлять вроде как некому. Но при этом таможенные органы и пограничники при пересечении границы человека начинают опрашивать и выяснять истину».

За рубежом с нарушителями-иностранцами борются по-разному. В странах СНГ при выезде за границу проверяют, нет ли у водителя нарушений. В Белоруссии, если иностранное авто попадется, его догоняют инспекторы и оформляют протокол. В Казахстане штрафуют водителей по данным страховых полисов. У Евросоюза есть своя база данных автомобилей, и доступ к ней есть у всех участников, рассказывает таксист из Латвии Алексей.

«Одни говорят, что на границе предоставляют эти штрафы и пока не оплачивают, не выпускают. Но наблюдались случаи, когда такого не происходило. Куча нарушений, но никакие штрафы не появлялись. Для европейских номеров у них общая база. Хотя границы открыты, но если этот человек попадется в другой европейской стране, он должен оплатить эти штрафы. В европейских странах те, которые состоят в Евросоюзе, у них общая база данных обо всех автомобилях».

Главное, к чему должны прийти российские ведомства, — наладить систему информационного взаимодействия с аналогами ГИБДД в странах Евросоюза. С остальным дальним зарубежьем это вряд ли осуществимо, считают эксперты. Вариант с кордонами на границах тоже глобально на ситуацию не повлияет, полагает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Это попытка скопировать опыт наших белорусских коллег, которые установили кордоны на въезде и выезде. Все штрафы, которые выписываются в Беларуси, снимаются у людей, которые выезжают из страны. Ну, в целом проблему это не решит, если у нас существует прозрачная граница, там что, будут выставлять кордоны ГИБДД? Второй момент, человек перемещается на автомобиле с иностранными, допустим армянскими, номерами. Большую часть года у них нет обязательства вывоза автомобиля за границу РФ, он и не столкнется с этими ограничениями. Мера может затронуть грузоперевозчиков, но основная масса как бесчинствовала на дороге, так и продолжит это делать».

К слову, о грузоперевозчиках говорил и Максим Акимов. Все же миграция дальнобойщиков — она естественна и постоянна. Уже разработан закон о запрете пересечения границы России иностранным перевозчикам, у которых есть неоплаченные штрафы, а также незакрытые платежи системы «Платон». При въезде им дадут три часа на оплату, а при выезде — не будут выпускать, пока долг не будет закрыт.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию