16+
Четверг, 21 ноября 2019
  • BRENT $ 63.38 / ₽ 4038
  • RTS1454.74
2 ноября 2019, 12:26 Авто

В «Автодоре» назвали тариф для легковушек за использование трассы Москва — Казань

Лента новостей

Сама трасса пока существует только на бумаге. Но уже можно прикинуть, будет ли конкурентным это предложение

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Проезд по скоростной трассе Москва — Казань будет стоить максимум 2,5 тысячи рублей для легковых машин и 6-7 тысяч рублей для грузовых. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил глава «Автодора» Вячеслав Петушенко.

Строительство высокоскоростной трассы планируют начать в следующем, а завершить — к 2027 году. Ее протяженность около 800 километров. При среднем расходе бензина на трассе семь литров на 100 километров только за топливо автомобилист выложит порядка 2,5 тысячи. И еще столько же за сам проезд. Итого 5 тысяч рублей.

За те же деньги плюс 400 рублей условная семья из трех человек сможет попасть из Москвы в Казань всего за полтора часа на самолете «Победы». Когда время поджимает, альтернатив авиаперелету нет. Но если торопиться некуда, владелец предприятия «Казанский текстиль» Камиль Шайдаров выберет платную автодорогу.

Камиль Шайдаров владелец предприятия «Казанский текстиль» «Что касается этого нашего будущего автобана: 2,5 тысячи рублей за скоростной проезд, когда вся дорога будет работать, это не просто кусочки там. Если есть деньги и можно не экономить, лучше ехать по скоростным дорогам. Нет светофоров, ты идешь на скорости 130-140, спокойно, справа-слева отбойники. Плюс есть полоса, по которой полиция, скорая помощь всегда приедет, если что. Это удобно, можно полурасслабленно ехать. Поэтому я за то, чтобы была такая скоростная дорога».

Билеты на поезд Москва — Казань стоят примерно так же, как и на самолет: 1600 рублей плацкарт и 1900 — место в купе. Последний вариант несколько дороже проезда по платной автотрассе. Да и ехать придется дольше, примерно 15 часов. Зато можно выспаться, говорит глава экскурсионного бюро Moscow Free Tour, автор и руководитель проекта «Москва глазами инженера» Айрат Багаутдинов.

Айрат Багаутдинов автор и руководитель проекта «Москва глазами инженера» «Я люблю просто приехать на Казанский вокзал, мне от дома всего лишь 15 минут до него добираться на метро. Сесть спокойно сразу же в поезд, лечь спать, выспаться, проснулся а ты уже в Казани. По-моему, ночной поезд вообще идеально. Честно говоря, мне кажется путешествие в Казань на личном автомобиле совершенно бессмысленным. Тем более что еще и довольно дорого получается. Я думаю, это вопрос даже не экономической целесообразности, а скорее предпочтений, что ли. У меня есть друзья, которые любят путешествовать на машине. Ну и потом нельзя забывать, что, в отличие от поезда и самолета, можно сделать какой-то маршрут, проехать через Владимир, Нижний Новгород. Это, я думаю, тоже имеет значение для путешественников».

Для все той же условной семьи из трех человек и платная автотрасса, и самолет, и поезд Москва — Казань будут стоить примерно одинаково, от 5 тысяч до 6 тысяч рублей. Но есть нюансы. За багаж в самолете, возможно, придется доплатить, и получится дороже. Если ехать на личном авто, можно доставить в Казань или Москву какой-нибудь груз. Правда, могут возникнуть непредвиденные расходы — например, штрафы или, что может быть еще хуже, поломки в дороге. Но тут уж как повезет.

А что касается «Автодора», то организация уже открыла голосование по имени для трассы, которая пока что только на бумаге. Предлагается выбрать между вариантами «Восток», «Евразия», «Казань» или же предложить свой.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию