СК: командир разбившегося в Казани Boeing работал по поддельным документам
Лента новостей
В результате катастрофы погибли 50 человек
Следственный комитет завершил расследование уголовного дела о крушении Boeing 737 в Казани в 2013 году. В результате авиакатастрофы погибли 50 человек, в том числе все члены экипажа.
К трагедии привели ошибочные действия командира воздушного судна Рустема Салихова и второго пилота Виктора Гуцула. «По данным следствия, Салихов не имел достаточных навыков пилотирования и был допущен к осуществлению пассажирских перевозок на основании фальсифицированных документов», говорится в сообщении СКР.
Как выяснилось в ходе расследования, заместитель генерального директора ОАО «Авиакомпания «Татарстан» Валерий Портнов в 2009 году направил документы в отношении Салихова, содержащие недостоверные сведения, в Татарское межрегиональное управление Росавиации. Глава Татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации Шавкат Умаров не проверил подлинность свидетельства пилота Салихова.
«В результате Салихов, не имея базовых знаний, навыков и опыта пилота, стал осуществлять пассажирские авиаперевозки в качестве пилота воздушного судна», отмечается в сообщении СКР.
Вышестоящее руководство направило неподготовленного пилота Салихова на получение статуса командира воздушного судна. Салихов стал командиром экипажа с марта 2012 года.
Трагедия произошла 17 ноября 2013 года. Boeing cледовал рейсом Москва- Казань. Салихов при «посадке ввел воздушное судно в сложное пространственное положение, при этом второй пилот Гуцул управление на себя не принял. В результате Салихов при наступлении нештатной ситуации, нарушая правила пилотирования, своими действиями допустил крушение воздушного судна», заключили в СК.