16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 87.85 / ₽ 8094
  • RTS1178.69
14 ноября 2019, 18:47 Компании

Каким трендам следуют компании при выборе корпоративных подарков на Новый год?

Лента новостей

«Роскосмос», например, закупит флисовые накидки со звездами и своим логотипом, подарочные наборы с космической едой и настольные игры — все это на 17 млн рублей. Каковы тенденции в корпоративной подарочной индустрии и ценах?

Фото: depositphotos.com

Основные тренды для подарков на Новый год — ЗОЖ, гаджеты, ретро, handmade. Подарки, в том числе для госкорпораций, готовят прямо под редакцией Business FM — этажом ниже. В помещении много закрытых коробок. Рассказывать про конкретные презенты, пока они не отгружены заказчику, нельзя, заявила генеральный директор компании Souvenir Design Инна Межанская. Зато рассказала про главный запрос клиентов: подарок должен вызывать «вау-эффект»:

Инна Межанская генеральный директор компании Souvenir Design «Куклы ручной работы, шары, которые мы отливаем, фарфоровые игрушки. Там обязательно должна быть идея. Либо сказочная, либо фольклорная, либо привязанная к области деятельности заказчика. Вы знаете, наверное, японские подарки: вы можете получить подарок, и это будет какая-то невероятная фееричная история в плане упаковки. Определенная бумага, один бантик, второй, какая-то наклеечка — произведение искусства. А сам подарок может быть всего-навсего сладости. Это пока не столь популярно, потому что все-таки люди живут в понимании, что упаковка выбросится, а подарок останется. Но есть клиенты, которые обращают особое внимание на упаковку. Пока ты это все развязываешь, пока прочитаешь красивый сертификат или минибук, услышишь музыку. У нас очень много таких подарков: открываешь коробочку, она либо пахнет, либо играет музыка».

В этом году производство корпоративных VIP-подарков значительно подорожало. НДС повысился на 2%, закупочные цены поставщиков — на 30-50%. Готовые изделия стали стоить на 20-30% больше. А клиенты продолжают сокращать бюджеты, делится коммерческий директор компании Happy Partner Анна Галенда:

Анна Галенда коммерческий директор компании Happy Partner «Очень сильно ощущается сдвиг именно в сферах компаний, которые эти подарки делают. Если раньше больше подарков дарили строительные компании, нефтегазовая промышленность, то сейчас все-таки больше покупают подарки компании из банковской сферы, IT-компании, транспортные компании. Там бывает и до 20 млн бюджет, и больше. Средний чек увеличился примерно в три раза. Увеличивается даже тираж. Цена подарка из года в год примерно одинакова — до трех тысяч рублей на один подарок, редко когда выше. Если говорить о категории «эконом», то где-то до тысячи рублей, наверное. Многие крупные компании начинают готовиться к Новому году с февраля. Самый популярный месяц начала подготовки у крупных компаний — это май. У них большие тиражи, там больше чек — где-то ближе к миллиону и выше».

В группах маркетологов и пиарщиков в Facebook с сентября — предновогодний аншлаг. Пользователи делятся подборкой самых креативных корпоративных презентов, которые когда-либо получали. В топе: фоторамка из шкуры леопарда, украшения из метеорита, набор для лепки снеговика — ведро, морковка и лопатка, чучело лисы, очень дорогой крем от темных кругов под глазами. Получатель последнего, кстати, обиделась.

Одновременно набирает силу тренд alternative giving — «благотворительность вместо сувениров». В мире такой тренд существует уже лет пять, в России — пока все еще не очень распространенная практика. Можно купить, например, открытки, сделанные детьми с ограниченными возможностями, и разослать их партнерам. Так уже несколько лет поступает управляющий директор агентства «Коммуникатор» Ася Левадная:

Ася Левадная управляющий директор агентства «Коммуникатор» «Эти картинки, на мой взгляд, стоят гораздо больше, чем любые пледы с корпоративной символикой, которыми люди не будут пользоваться дальше. Да и вообще, на мой взгляд, количество ненужных корпоративных брендированных подарков в современном мире просто уже нарушает тренд по экологичности. Все это не используется, все эти ежедневники 149-й серии лежат в углу, и просто переводятся деревья нашей страны».

Правда, alternative giving все же вызывает споры: некоторые считают, что благотворительность — дело не публичное.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию