16+
Вторник, 26 сентября 2017
  • BRENT $ 59.08 / ₽ 3401
  • RTS1130.54
21 января 2010, 10:21
Валерия Мозганова

Валерия Мозганова

Загородный рынок в ожидании лучшей доли

В течение кризисного 2009 года подмосковная загородная недвижимость бизнес- и премиум-классов располагалась примерно посередине между серьезно пострадавшей коммерческой и в целом устоявшей жилой недвижимостью Москвы и Подмосковья

В течение кризисного 2009 года подмосковная загородная недвижимость бизнес- и премиум-классов располагалась примерно посередине между серьезно пострадавшей коммерческой и в целом устоявшей жилой недвижимостью Москвы и Подмосковья. Прогнозы на наступивший 2010 год как всегда отличаются разнообразием, хотя в целом окрашены в позитивные тона.

Подавляющее большинство аналитиков считает, что вялая отрицательная коррекция цен продлится на загородном рынке как минимум до весны — то есть, до наступления периода традиционного увеличения спроса на коттеджи и таунхаусы. Затем рынок вступит в непродолжительную эпоху стабилизации, а к середине III квартала можно ожидать начала плавного роста цен — в пределах 1–2% в месяц. Опережающими эти показатели темпами будут расти цены на готовые предложения — ведь большая часть домов в построенных или близких к завершению поселках уже распродана.

При этом спрос может активизироваться сразу на 35–40% — благодаря трем основным причинам. Первая: расширение бюджетных линеек, как правило, за счет реконцепции, которой подверглось большинство присутствующих на рынке проектов, и оптимизации размеров домов и земельных участков. От былой гигантомании за городом почти не осталось следа: к концу 2010 года средняя площадь высококлассного дома должна составить около 420 кв. метров, а таунхауса — не более 200. К тому же, в продажу начнут поступать проекты, лежащие на стыке бизнес- и эконом-классов — с домами по 250 квадратов и земельными участками в пределах 12 соток. Вторая причина: активное использование в высокобюджетном сегменте так называемых быстрых, в первую очередь каркасно-панельных технологий. Наконец, третья: преодоление кризиса доверия и разворот покупателей лицом к застройщикам, сумевшим устоять под натиском финансовых бурь.

Рекомендуем:

  • Фотоистории