16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.56 / ₽ 8262
  • RTS1163.50
16 ноября 2019, 18:19 Политика

Брутер: Россия не должна демонстрировать слишком много жестов доброй воли

Лента новостей

В МИД РФ удивлены сообщениями о готовности передать Украине корабли, задержанные в ходе керченского инцидента

Фото: Сергей Мальгавко/ТАСС

Москва не увязывает с «нормандским саммитом» передачу Киеву задержанных в Керченском проливе судов. Об этом заявили «Интерфаксу» в российском МИД.

«Изначально сделанное Киеву предложение все это время не теряло свою актуальность. Они это могут сделать в любой момент», — сказали на Смоленской площади. При этом Россия требует гарантий сохранности кораблей как вещественных доказательств.

Ранее газета «Коммерсантъ» со ссылкой на информированные источники сообщила, что «принято принципиальное решение вернуть эти суда» и что стороны согласовывают дату и точное время их передачи. По информации издания, планировалось вернуть эти корабли до саммита в «нормандском формате», который запланирован на 9 декабря.

О том, что встреча лидеров «нормандской четверки» пройдет в этот день в Париже, сообщили в Елисейском дворце. Участие лидеров Германии и Украины в саммите подтвердили в кабмине ФРГ и в офисе Владимира Зеленского. В Москве сообщения о саммите пока никак не комментируют.

Мы обсудили ситуацию с экспертом Международного института гуманитарно-политических исследований Владимиром Брутером.

— Россия не должна слишком много жестов доброй воли демонстрировать, потому что Украина, например, их не демонстрирует. А вообще жесты доброй воли — это не обязательство, это очень дополнительная опция. К ней следует прибегать тогда и только тогда, когда ты понимаешь, что вторая сторона ее заслуживает. На мой взгляд, остальные участники «нормандского формата» ничего подобного не заслужили.

— Почему Москва хранит молчание, никаких комментариев на эту тему встречи в «нормандском формате»?

— Очень просто. Потому что Москва не давала согласия. Это предварительная договоренность. Запад вместе с Украиной сразу же за нее хватаются и пытаются опять выставить в нехорошем свете Россию, говоря: либо вы соглашаетесь на наши условия, либо вы берете ответственность за то, что саммит не состоится. Это как раз называется «жест недоброй воли». При этом я не думаю, что Москва отказывалась. То, что говорил Владимир Путин в Бразилии, показывает, что Москва не отказывается. Но Москва хочет, чтобы стороны открыли карты. Москва хочет увидеть перспективу закона об особом статусе Донбасса, действие которого заканчивается в Новый год. Москва хочет увидеть согласие Киева на внесение этой нормы в конституцию. Москва хочет увидеть украинский закон об амнистии. И Москва хочет увидеть, наконец, решение неких социальных вопросов, связанных с Донбассом. Ни пенсий, ни экономических взаимоотношений с ним нет — и это неправильно. Если Киев продолжает считать, что это Украина, Киев должен к своей территории относиться по-другому. Рассказы о том, что они сейчас там все заровняют, что вынесут оттуда всех пророссийских активистов, не добавляют оптимизма. Это не выполнение Минских соглашений и не тема для «нормандского формата».

Может ли Москва вернуть корабли до «нормандского саммита»? Мнение директора Центра политологических исследований Финансового университета Павла Салина.

Павел СалинПавел Салин директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ «Для Москвы с учетом ставок, которые сейчас находятся на кону в связи с «нормандским саммитом», вопрос передачи кораблей носит чисто технический характер. А для Зеленского это вопрос не то чтобы принципиальный, но очень и очень серьезный. Москва передачей таких кораблей не предстанет в выгодном свете перед Западом, это ей не нужно, но она таким образом поможет смягчить Зеленскому внутренний негатив, который будет связан и с самим фактом встречи, и с тем, что он возьмет на себя обязательство, как предполагается. Поэтому здесь Москва может ему имиджево помочь. И если Зеленский действительно возьмет на себя такие обязательства в ходе встречи, то после этого может последовать и, допустим, масштабный обмен пленными, гораздо более масштабный, чем был по формуле 35 на 35, который сейчас находится в стадии согласования. Потому что для Москвы это носит тоже больше технический характер, а Зеленскому необходимо будет смягчать внутренний негатив. То есть все действия Москвы, возможные в случае с кораблями, в случае с обменом пленными будут направлены не на западных лидеров, не на западную аудиторию, а на то, чтобы хотя бы частично компенсировать Зеленскому те потери, которые он понесет внутри Украины, если подтвердит взятые на себя обязательства».

В ноябре прошлого года три корабля ВМС Украины нарушили границу России и двинулись из Черного моря к Керченскому проливу. Они опасно маневрировали, не подчинялись законным требованиям. Корабли были задержаны. В сентябре этого года в рамках обмена удерживаемыми лицами украинских моряков вернули домой. Владимир Путин называл инцидент в Керченском проливе провокацией тогдашних украинских властей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию