СМИ: шесть авиакомпаний потеряли более 3 млрд рублей от запрета полетов в Грузию
Лента новостей
Минтранс считает сумму завышенной
Авиакомпании представили в Минтранс расчеты своих потерь от запрета на полеты в Грузию, проведенные по методике Росавиации. Получилось примерно 3,2 млрд рублей, сообщают «Ведомости», ссылаясь на сотрудников двух авиакомпаний, участвовавших в совещаниях в Минтрансе.
Запрет российским авиакомпаниям на полеты в Грузию действует с 8 июля — президент Владимир Путин ввел его 21 июня 2019 года. Как напоминает издание, было сразу обещано компенсировать из бюджета потери шести российским авиакомпаниям, которым такое решение в разгар высокого сезона принесло убытки.
Больше всех потеряли «Уральские авиалинии», которые летали в Грузию из Москвы и региональных городов: 1,2-1,3 млрд рублей, говорят собеседники «Ведомостей». Примерно по 700 млн рублей недосчитались крупнейшие авиакомпании — «Аэрофлот» и S7. Лоукостер «Победа» («дочка» «Аэрофлота») потеряла около 400 млн рублей, Red Wings — около 120 млн, Smartavia (новый бренд авиакомпании «Нордавиа») — почти 100 млн рублей.
Минтранс выступает за компенсации только прямых убытков от запрета полетов. Невыполнение запланированных рейсов в Грузию не несет прямых убытков, расчеты перевозчиков опираются на неполученную выручку в летнем сезоне, говорят сотрудники двух авиакомпаний. При этом в июле самолеты вместо выполнения рейсов в Грузию в основном простаивали. Только в августе флот удалось переориентировать на другие направления, прежде всего на востребованные летом Сочи и Симферополь, но, чтобы продать эти емкости за короткий период, приходилось снижать цены, добавляет один из собеседников «Ведомостей».
«Очень не хотелось бы, чтобы забыли [о компенсации]. Методология подсчета есть в Минфине, с ней можно согласиться, не согласиться, сказать «давайте посчитаем по-другому», но от них никаких ответов нет», — заявил гендиректор «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов.
Авиационная отрасль в целом убыточна, а 3 млрд рублей сопоставимы с годовой прибылью крупной сильной авиакомпании, говорит гендиректор Infomost Борис Рыбак. По его мнению, потери от запрета полетов в Грузию чувствительны для всех перевозчиков.