16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 87.97 / ₽ 8207
  • RTS1169.71
23 ноября 2019, 14:11 Стиль жизниКино

Минкульт предложил ограничить число сеансов одного фильма в день

Лента новостей

Министерство считает, что это обеспечит «многообразие», режиссер и кинопродюсер Илья Шерстобитов уверен, что Минкульт «только галочку поставит, а производитель от этого потеряет»

Фото: depositphotos.com

В кинотеатрах могут ограничить число сеансов одного фильма в день. Минкульт предложил сократить долю показа до 35% в день в многозальных и в неделю в однозальных кинотеатрах, сообщает РИА Новости. Квота коснется и зарубежных и российских кинолент. Это, по мнению министерства, обеспечит «многообразие» фильмов в кинотеатрах.

Предложение Минкульта вызвало оживленную дискуссию среди профессионалов, его поддержали не все деятели киноиндустрии. Ограничительная мера крайне негативно отразится на работе профессионалов отрасли. Больше всех пострадают кинопрокатчики, говорит режиссер и кинопродюсер Илья Шерстобитов.

— На какие-то фильмы люди ходят, на какие-то фильмы люди не ходят. Естественно, они увеличивают количество одних и уменьшают количество других, в зависимости от людей, это же нормальные, абсолютно коммерческие инициативы. Не получая государственных субсидий, я вообще не понимаю, каким образом может вмешиваться тогда Министерство культуры в частное дело каждого. Законности в этом нет никакой.

— Если о потерях говорить, кто тут больше всего может пострадать?

— Только прокатчик. Потому что они быстро, достаточно чутко реагируют на зрителя. То есть зритель идет, они держат, потому что это их деньги. Министерство культуры от этого ничего не выиграет, оно только галочку поставит. А производитель от этого только потеряет, потому что если сейчас, как мы говорили, это бьет по условному «Джокеру», по условным «Звездным войнам», то потом это будет бить по «Притяжениям».

— А по режиссерам каким-то образом ударит?

— Нет, потому что у нас абсолютно не взаимосвязаны режиссеры с получением прибыли от проката. Среднестатистическому режиссеру абсолютно все равно. У нас не хватает решительности перебросить всю поддержку кинематографии в сети, для того чтобы сами сети коммерческие определяли, какому фильму быть, а какому фильму не быть. Вот от этой нехватки решимости мы пытаемся полумерами какими-то отыгрываться. Мы реагируем на ситуацию, но абсолютно не просчитываем дальнейшие последствия, к сожалению. Это так касается, по-моему, всего в нашей прекрасной родине. Возьмите, скопируйте французскую систему, она очень хорошая. Она исключает возможность договорняков, она исключает возможность появления неэффективных картин. Почему? Потому что прокатчики точно понимают, на что пойдут их зрители, они очень хорошо знают своих зрителей. Они каждый день с ними сталкиваются, потому что те покупают у них билеты. И это не теория, не опросы — они видят своих зрителей каждый день. Дайте им возможность определять, что больше цепляет, что меньше.

Минкульт уже выступал с такой инициативой за последние два года. В прошлом году, например, речь шла об ограничении только зарубежных фильмов. Но позднее от идеи отказались. Сейчас эта тема вновь стоит на повестке дня.

Киносети год назад обращались в администрацию президента с просьбой не ограничивать число показов фильмов. Они опасались, что чрезмерное регулирование может затормозить развитие кинотеатров. Любители кино могут перестать посещать кинотеатры и просто уйдут в интернет, считает режиссер Владимир Мирзоев.

Владимир Мирзоев режиссер «Чиновники министерства думают, что они управляют рынком, они думают, что управляют сознанием людей. Эти вмешательства, они все разрушительны, причем они разрушительны для всех авторов рынка. В том числе в итоге и для Министерства культуры. Мы же уже это проходили в Советском Союзе: плановая экономика, вот давайте мы все будем регулировать, ценодержатели. Это приведет к тому, что люди будут меньше ходить в кинотеатры. Есть же альтернатива — люди могут смотреть кино дома у себя. Существует интернет, в котором есть все. Значит, будут расти подписки в интернете. Люди не будут больше ходить на фильмы, которые поддерживаются Министерством культуры, потому что качество их, как правило, ниже среднего».

Режиссер Алексей Красовский логики в предложении Минкульта не видит и считает, что министерство вмешивается в дела частного бизнеса.

Алексей Красовский режиссер «Я не вижу вообще никакой логики в этой процедуре, как и в принципе существования Министерства культуры. Здесь решение должно оставаться за зрителем и за владельцами кинотеатров, которые, насколько я знаю, все-таки частный бизнес. И когда в него идеологи от Минкульта залезают своими грязными руками, наказывая людей, я пока не очень понимаю, за что. За то, что они хотят зарабатывать деньги. Это просто чушь. И компот, как говорил Медведев».

Согласно данным статистической компании «Невафильм Research», кассовые сборы в кинотеатрах России в прошлом году составили более 50 млрд рублей.

При этом доля прибыли от продажи билетов минимальна — 50% отчисляется дистрибьюторам и 3% — Российскому авторскому обществу. Основная доля прибыли приходится на рекламу.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию