16+
Воскресенье, 24 января 2021
  • BRENT $ 55.21 / ₽ 4157
  • RTS1418.29
27 ноября 2019, 22:20 Компании

Социальная ответственность бизнеса стала новым трендом корпоративного управления

Лента новостей

В Москве прошел IX Всероссийский форум по корпоративному управлению

Ключевой темой форума стал очевидный тренд на включение целей устойчивого развития в бизнес-стратегии компаний и спрос на социальную ответственность бизнеса со стороны клиентов и инвесторов. О предпосылках возникновения этого тренда и о том, что он значит для российского рынка, мы поговорили с одним из участников мероприятия, президентом МТС Алексеем Корня.

Почему МТС говорит о социальной ответственности бизнеса, об экологии? Это все-таки тема скорее для производственных корпораций, для добывающих компаний. А причем здесь компания технологическая?
Алексей Корня: Социальная ответственность — это не только про экологию. Есть 17 целей устойчивого развития, которые определила ООН. Сохранение окружающей среды — это лишь одна из этих 17 целей. Поэтому, когда мы говорим про устойчивое развитие, про социальную ответственность бизнеса, это еще 16 целей, начиная от инноваций и заканчивая борьбой с нищетой. И мы точно одни из лидеров не только в вопросах контрибуции нашего бизнеса в устойчивое развитие общества или, по крайней мере, осознания этой задачи, но и, в частности, в вопросах защиты окружающей среды. МТС в числе ведущих 30-40 мировых операторов подписала декларацию по снижению влияния на окружающую среду. То есть мы в эту тему активно вовлечены и считаем, что это важная часть нашего лидерства.
Можете назвать примеры технологий, которые помогут решить социальные проблемы?
Алексей Корня: Это технологии, которые повышают доступность тех или иных сервисов для людей. В том числе у МТС есть проекты, связанные с телемедициной, с онлайн-образованием. Это могут быть проекты, связанные с «умными городами», когда мы повышаем уровень безопасности. Это также «пилоты», которые мы проводим, связанные с вывозом твердых бытовых отходов. Таких технологий сотни, которые улучшают нашу ежедневную жизнь, и мы очень активно в это вовлечены.
Как сейчас меняется отношение к социальной ответственности бизнеса? Если мы говорим о целях устойчивого развития, их включение в бизнес-стратегию — это некий тренд модный или это действительно полезная для бизнеса история?
Алексей Корня: Есть спрос у потребителя на это. И мы видим, особенно у молодого поколения, увеличивается спрос на то, насколько они потребляют услуги компании, которая контрибутирует развитию общества. И вторая часть — у сотрудников компаний, у них точно так же есть выбор, на кого работать и где работать. Точно так же есть спрос на то, чтобы работать в тех компаниях, которые, с их точки зрения, работают на благо общества, на улучшение завтрашнего дня.
Принимают ли во внимание инвесторы социальную ответственность бизнеса? Или для них важны только бизнес-результаты?
Алексей Корня: Инвесторы следуют за теми потребительскими предпочтениями, которые есть на рынке. Если для людей становится важно, в каком обществе они живут, насколько их действия способствуют устойчивому развитию общества. Это еще в большей степени относится и к инвесторам в том смысле, что, когда они инвестируют свои деньги, они очень часто задаются вопросом «куда я инвестирую?», «насколько я инвестирую в улучшение жизни завтра?». К инвесторам есть такой спрос, а они в свою очередь предъявляют это требование уже к компаниям.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию