16+
Четверг, 12 декабря 2019
  • BRENT $ 63.97 / ₽ 4044
  • RTS1491.14
29 ноября 2019, 16:20 Компании

Бизнес предлагает продавать российское вино до полуночи

Лента новостей

Инициатива Ассоциации компаний розничной торговли призвана поддержать отечественное винодельческое производство. Сможет ли это сделать российский алкоголь популярнее среди потребителей?

Фото: Сергей Петров/ТАСС

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) предложила увеличить время продажи российского вина до полуночи, чтобы поддержать отечественных производителей. Соответствующее письмо организация направила в правительство, Минфин, Госдуму и Совфед, пишет газета «Известия». Об инициативе Business FM рассказал директор по внешним связям АКОРТ Илья Власенко:

— Это достаточно качественная продукция, которая имеет своего потребителя, своих поклонников. И на наш взгляд, это должно стимулировать сбыт российской продукции в торговых точках.

— А почему только час?

— Скажем так, что в любом случае, помимо государственных программ по стимулированию производства и приобретения российской продукции, есть еще и большая программа по распространению здорового образа жизни, и надо находить какую-то золотую середину. Лично я с трудом представляю себе ситуацию, в которой кто-то в два часа ночи побежит покупать алкогольный напиток, российское вино.

— Понятно, что отечественное надо продвигать, а почему не входят иностранные тоже?

— В большинстве категорий, которые вы можете встретить в продовольственном ретейле, доля российских производителей на полках может доходить до 99%. Если вы говорите о мясе или хлебе, с вином не такая хорошая статистика. И было бы, наверное, справедливым помочь нашим российским виноделам, выделив для них какие-то дополнительные льготы, допустим, в виде дополнительного времени продаж.

Сейчас по закону любую алкогольную продукцию нельзя продавать после 23:00, причем в некоторых регионах «час икс», ограничивающий покупу спиртного, наступает еще раньше. Поможет ли дополнительное время российскому виноделию? Мнение независимого алкогольного эксперта Андрея Ткемаладзе:

— Мне кажется, если мы хотим стимулировать производство и потребление российских вин, то совершенно точно один час в день никакой роли не сыграет. У продаж алкоголя есть четко выраженные временные пики, и даже сейчас в специализированной рознице после 21:00 делать нечего. То есть в 21:00 реальный спрос на алкоголь падает практически до нуля.

— Если говорить о спросе на российское вино в принципе, может быть, есть какая-то промежуточная статистика?

— Российское вино на фоне контрсанкций неожиданно получило второе дыхание, и в 2014-2017 годах все было хорошо. Начиная, наверное, с конца 2017-го — 2018 года потихонечку интерес к русскому вину падает, и виноваты в этом сами российские виноделы. Когда хорошее российское вино стоит как хорошее французское, но за ним не стоит ни истории, ни качества, а не очень хорошее вино стоит дороже французского, это немного странно, и, попробовав один раз, люди разочаровываются.

Ранее «Роскачество» опубликовало исследование о качестве российских вин. По данным организации, образцов с оценками выше 80 баллов стало почти на 4% больше, чем в прошлом году. Первые места в большинстве категорий заняли вина в пределах от 300 до 600 рублей.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию