16+
Пятница, 6 декабря 2019
  • BRENT $ 63.36 / ₽ 4037
  • RTS1430.39
2 декабря 2019, 00:00 Общество

Истек срок уплаты имущественных налогов

Лента новостей

Как работали налоговые органы за несколько дней до наступления 2 декабря и с какими проблемами сталкивались налогоплательщики?

Фото: Кирилл Зыков/АГН «Москва»

В конце года россияне, как обычно, должны уплатить налог на имущество физлиц, а также транспортный и земельный налоги. Многие сделали это через личный кабинет на сайте ФНС или с помощью сервиса «Заплати налоги». И большинство проблем, если они возникали, удалось решить онлайн. Но были и те, кому не повезло: им предложили посетить налоговую инспекцию.

Среди них оказалась москвичка Галина, которая ходила к налоговикам в середине прошлой недели. Своими впечатлениями она поделилась с Business FM.

«Терминалы, электронное табло — ничего не работало. Огромная очередь стояла к администратору, который был один-единственный, который, собственно, направлял и распределял по кабинетам, по окнам точнее. В итоге меня отправили в окно № 8, там стоял просто телефон, по которому нужно было звонить по внутреннему номеру собственно сотруднику налоговой. Дождавшись своей очереди к этому телефону, я дозвонилась, у меня потребовали ИНН. В прошлые разы я постоянно приносила с собой этот листочек с номером ИНН, и ни разу он не пригодился, в этот раз я его не взяла. Но, как мне объяснила женщина на том конце провода, у них поменялась система, и если по старой системе можно было найти налогоплательщика по фамилии, то новая система ищет только по ИНН».

За несколько дней до истечения срока уплаты налогов были жалобы на то, что не проходят онлайн-платежи. Что вполне объяснимо: в такие дни нагрузка на систему многократно возрастает, потому что многие россияне вспоминают об обязанности уплатить налоги в последний момент. Для обозревателя Business FM Ивана Медведева в итоге все завершилось благополучно.

Иван Медведев журналист «При попытке уплатить налог на имущество 29 ноября в, очевидно, самый горячий период платеж прошел не с первой попытки — возникали сообщения об ошибках. Но тем не менее в итоге деньги списались, и при проверке поздно вечером личного кабинета я увидел прекрасные сообщения о том, что на данный момент никаких долгов по налогам у меня нет».

В самой же ФНС говорят, что россияне все чаще заявляют об удовлетворенности работой налоговых органов, а количество жалоб снижается.

Справедливости ради стоит заметить, что сегодня платежный сервис ФНС интегрирован во многие банковские системы. И это действительно удобно: заходишь в свой интернет-банк, вводишь в форме уникальный идентификатор начислений, или, сокращенно, УИН, который можно найти в налоговом уведомлении, — и, в общем-то, все. Банк подгружает всю информацию из системы ФНС, и остается лишь нажать кнопку enter. Именно так я и уплатил в этом году налог на имущество физлиц, никаких проблем не возникло. Правда, было это еще в начале ноября.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию