16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 89.52 / ₽ 8423
  • RTS1160.60
15 декабря 2019, 16:20 Общество

Война телефонам в школе — благо или вред?

Лента новостей

Мобильники на уроках запретили уже в каждой четвертой российской школе. Что думают о запрете гаджетов в школах родители и учителя?

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Свыше 10,5 тысячи российских школ, то есть каждая четвертая, запретили как-либо использовать телефоны во время уроков. Сделано это согласно августовским рекомендациям надзорных ведомств. Есть регионы, где запрет тотальный. В Северной Осетии, Ингушетии, Белгородской области, например, пользоваться телефоном на уроках запрещено во всех школах без исключения, а в некоторых учреждениях гаджеты с сенсорными экранами и вовсе не разрешается брать с собой на учебу. Меры эти действуют уже несколько лет. Работает ли запрет, рассказывает осетинский журналист Заур Фарниев.

Заур Фарниев журналист «Я был бы только «за», если бы запретили полностью действительно. Но как-то с этим запретом очень странно получается. В принципе детям объявили, что нельзя ходить в школу с сенсорными телефонами. С кнопочными разрешают и вот с этими детскими телефонами, которые с SIM-картой, китайские телефоны детские. Сенсорные телефоны, смартфоны и до этого запрета особо не приветствовались. Но другое дело, за ними никто особо и не следит. Никто портфели не досматривает на проходных в школах. Конечно, многие приносят, но они их просто не достают, если и достают, то где-нибудь на перемене».

Как правило, большинство родителей считают запрет телефонов благом. По их мнению, ребенок так лучше усвоит тему урока. Член наблюдательного совета Московского кредитного банка, многодетный отец Роман Авдеев рад, что его дети ходят в школу, где гаджеты запрещены.

— Я «за», особенно на уроках, потому что это была вообще какая-то вакханалия. У меня дети ходят в седьмую школу, она тоже не разрешает на уроках пользоваться гаджетами, я, в общем-то, очень доволен. И, на мой взгляд, дети, конечно же, должны развиваться, и гаджетами пользоваться, и всеми этими современными вещами. Но на уроках они должны учиться, а не сидеть в телефонах.

— А как это происходит? У них отбирают при входе, на весь день или только на урок?

— Я их дома не отбираю, но на уроках они не пользуются.

Телефон ни при чем, если учитель не в силах увлечь аудиторию. И до появления гаджетов были способы увлекательно провести время, если урок скучный, парирует народный учитель России, директор центра образования «Царицыно» № 548 Москвы Ефим Рачевский: стрельба жеваной бумагой, любовные записки, бумажные самолетики.

Ефим Рачевский народный учитель России, директор центра образования «Царицыно» № 548 Москвы «Точно так же помехой для образовательного процесса когда-то была шариковая авторучка. Мы жевали бумагу, делали маленькие пульки, а потом дули в шариковую ручку, и она стреляла метров на десять. Я, например, был две недели назад на уроке биологии, и там зашла речь о систематизации растений, которую сделал когда-то Карл Линней. Учитель биологии сказал: «Ребята достаньте свои гаджеты, наберите такую-то ссылку и посмотрите, как Карл Линней сделал вот эту самую систематизацию». Это все на самом деле зависит не от гаджетов, а от людей».

Позицию педагога поддерживает детский психолог, в прошлом школьный учитель русского языка и литературы Катерина Демина.

Катерина Демина детский психолог «Средняя учительница, Google она проигрывает. То есть это не так интересно, не так увлекательно, просто даже не так информативно. Поэтому запретить телефоны, мне это напоминает вот эту нашу тактику с импортозамещением и санкциями. Потому что, насколько я могу видеть учителей, которые интересно ведут уроки, им даже в голову не приходит что-нибудь запрещать. Я иногда на своих уроках просто прошу детей там что-то погуглить, сфотографировать доску с заданием. Это удобный инструмент познания мира. Только что вот утром был на приеме ребенок, которого затравила учительница из-за того, что он отвлекается. У них нет телефона, он смотрит по сторонам. Когда спрашиваешь ребенка, он говорит: «Она нам объясняет, какие мы идиоты, я не хочу это слушать». Поэтому он отвлекается как может».

Министр просвещения Васильева, кстати, считает, что под запрет мобильных на уроках должны подпадать и учителя. Впрочем, пока такой подход ни одна школа почему-то не поддержала.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию