16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1129.68
16 декабря 2019, 12:03 Технологии

Сможет ли «Маруся» от Mail.ru Group конкурировать с «Алисой»?

Лента новостей

Компания анонсировала выпуск «умной» колонки, в которой будет установлен голосовой помощник «Маруся». Гаджет поступит в продажу в первом квартале следующего года

Фото: Mail.ru Group

Mail.ru Group выпустит свою «умную» колонку с голосовым помощником «Маруся» в начале 2020 года, рассказал в интервью РБК генеральный директор компании Борис Добродеев. «Маруся» должна связать все элементы цифровой среды: телевизионные платформы, различные устройства и сервисы самой компании. «Умная» колонка уже готова, цена будет конкурентной, обещает Добродеев.

Сейчас в этом сегменте российского рынка монополия у «Яндекса». Все «умные» колонки — только с его голосовым помощником «Алиса». Сможет ли «Маруся» конкурировать с «Алисой»? Это вопрос, на который пока нет ответа, говорит генеральный директор аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков.

Денис КусковДенис Кусков генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily «Конечно, на сегодняшний момент у «Яндекса» есть определенный гандикап возможностей, потому что они стартовали гораздо раньше. Есть определенные сервисы, которых нет у Mail.ru Group, но есть в «Яндексе». Поэтому, на мой взгляд, Mail.ru Group будет достаточно тяжело с проектом «Маруся» продвинуться, потому что важно не только запустить, но и агрегировать это в какую-то экосистему, которой можно было бы пользоваться большинству населения, при этом также нужно соблюсти еще и стоимостные характеристики. На сегодня здесь очень много вопросов».

Главный редактор ресурса TechFusion.ru Марина Эфендиева ответила на вопрос о преимуществах «Маруси», но в разговор вмешалась «Алиса».

Марина Эфендиева главный редактор ресурса TechFusion.ru «У нее будет главное отличие: она будет лучше работать с сервисами Mail.ru Group, скорее всего. Сможет ли она занять такую же долю рынка, как «Алиса» (она не выдержала и включилась, потому что реагирует на свое имя!), пока не очень понятно, потому что Mail.ru Group сами заявляли, что собираются делать интеграцию со своими сервисами, работать с партнерами, подключать к сервису доставки еды голосового помощника. Колонки, которые производит Amazon, колонки, которые выходят с голосовым помощником Google, пока еще нужны для того, чтобы этот рынок раскачать, то есть приучить пользователя к определенным сценариям, когда удобнее спросить голосом, чем набирать в интернете, например. И потом уже, когда все привыкнут, когда «умная» колонка станет обязательным компонентом «умного» дома, когда она будет управлять светом в спальне или включением вашей мультиварки, вот тогда, возможно, эти устройства станут еще более распространенными. И если в начале этого года все спрашивали, что такое голосовой помощник «Алиса» и для чего его применять, то к концу года я видела другие комментарии: а где купить?»

В этом году в России было продано более 300 тысяч «умных» колонок с «Алисой», в следующем планируется реализовать в три раза больше. Стоимость гаджета — от 4 тысяч рублей. Свою «умную» колонку также разрабатывает Сбербанк, а у «Тинькофф» уже есть голосовой помощник по имени «Олег».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию