16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1131.30
17 декабря 2019, 21:21 Общество

Коровы, веганские котлеты и автомобили. Леонид Федун высказался об экологии

Лента новостей

Выступая на презентации прогноза развития «Лукойла», вице-президент и совладелец нефтяной компании сравнил вред для климата от коров и машин

Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

«Корова вредит климату больше, чем автомобиль», — заявил вице-президент и совладелец «Лукойла» Леонид Федун, выступая на презентации прогноза развития компании до 2035 года, сообщает РИА Новости.

«Вот, например, конец XIX века. Знаете, какая была экологическая проблема и катастрофа, которая ожидала мир? Это лошади. В Нью-Йорке, по прогнозам, к 2030 году должна была быть пара миллионов лошадей. Когда лошадь выделает 20 килограммов отходов. … Но появился автомобиль, который превратил лошадь из эксплуатируемого животного в домашнего любимца. Есть один из сценариев, что то же самое произойдет и с коровой. Вы знаете, что корова выделяет парниковых газов больше, чем автомобиль? — сказал Федун, добавив, что каждая корова выделяет 20 килограммов метана в сутки. — А метан в 27 раз сильнее влияет на климат, чем СО2. И, скажем, такие компании, которые предлагают веганские котлеты — это реальный удар по парниковым газам, и мы ожидаем, что их распространение в ближайшие 30 лет приведет к тому, что эмиссия парниковых газов сократится … на 10-15%».

Координатор проектов по климату и энергетике Полина Каркина говорит, что технически Федун прав, но концептуально она с топ-менеджером нефтяной компании не совсем согласна.

Полина Каркина координатор проектов по климату и энергетике «По оценкам ООН, выбросы парниковых газов от животноводства — примерно 14% от всех глобальных выбросов, и это примерно столько же, сколько весь транспорт. То есть весь мировой транспорт, не только автомобили, но и морской транспорт, железнодорожный транспорт и самолеты. Конечно же, в этом смысле животноводство — это очень большой вклад в изменение климата и действительно очень большой след для природы. И я очень рада, что представители компании тоже об этом думают. Но здесь главная мысль должна быть в том, что нам не нужно сравнивать, кто больше, кто меньше дает выбросов. Как говорит межправительственная группа экспертов ООН по изменению климата в своем докладе «Глобальное потепление на 1,5%», чтобы остаться в рамках относительно безопасного климата, который оценивается как непревышение уровня 1,5 градуса по сравнению с индустриальным уровнем, то есть речь идет о повышении среднегодовой температуры планеты, действия по снижению выбросов должны быть во всех секторах экономики. Если в каком-то из секторов действий не будет, мы будем заниматься только коровами или только автомобилями, то нам не удастся сохранить климат».

Возвращаясь к презентации «Лукойла»: по оценкам компании, мировой автопарк легковых автомобилей к 2035 году вырастет с текущих 1,1 млрд единиц до 1,8 млрд единиц. Наибольший прирост будет наблюдаться в Китае.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию