16+
Понедельник, 20 января 2020
  • BRENT $ 65.58 / ₽ 4041
  • RTS1647.69
18 декабря 2019, 13:44 Авто

Законопроект для агрегаторов такси: что изменится для пассажиров и водителей?

Лента новостей

Главное нововведение в том, что агрегаторы такси уравняют в ответственности с перевозчиками. Законопроект внесли на рассмотрение Госдумы

Фото: depositphotos.com

Обновлено в 15:38

Группа депутатов и сенаторов во главе с заместителем председателя Совфеда, секретарем генсовета «Единой России» Андреем Турчаком 18 декабря внесла на рассмотрение Госдумы законопроект о госрегулировании рынка такси, сообщает пресс-служба партии. На сайте Госдумы на момент публикации материала документ еще не появился.

Как писало РБК, главным условием работы агрегаторов станет введение солидарной ответственности за вред, причиненный здоровью пассажира или багажу в случае аварии или другого происшествия. Авторы законопроекта считают, что индивидуальные предприниматели и самозанятые, в отличие от таксопарков, не всегда могут самостоятельно компенсировать ущерб, поэтому если пассажир воспользуется их услугами через агрегатор, то сможет выбрать, с кого требовать возмещение — с предпринимателя, онлайн-сервиса или обоих одновременно. Максимальная сумма — 2 млн рублей.

Пока же компенсаций добиться зачастую невозможно, рассказывает продюсер Business FM Наталья Космачева.

Наталья Космачева продюсер Business FM «В январе 2018 года моя близкая родственница, совершая поездку на такси «Везет», попала в ДТП, в результате которого осталась инвалидом. Естественно, мы обратились в такси «Везет», оказалось, что это агрегатор, никакой ответственности они не несут. Страховой полис ОСАГО, по которому были положены выплаты, был оформлен на некое ООО. По телефону ООО не отвечало, никаких комментариев не предоставляло, и в ходе следствия по факту ДТП выяснилось, что водитель, который управлял автомобилем, таксистом не был, он являлся братом таксиста, и брат ему просто передал управление автомобилем. В результате судебного разбирательства виновник ДТП, находившийся за рулем такси «Везет», получил два года условно, и, так как он являлся гражданином Таджикистана, подать к нему гражданский иск на компенсацию расходов и потерю трудоспособности было невозможно, он уехал к себе на родину».

Кроме того, агрегаторы будут обязаны ежедневно проверять актуальность документов перевозчиков. Штраф для юрлиц за передачу заказа водителям без разрешения составит 100-200 тысяч рублей, при повторном нарушении — 200-500 тысяч рублей.

Также законопроект вводит требование на наличие у таксистов водительских удостоверений российского образца. На переход к новым правам предусмотрена отсрочка в три года. Запрет на работу с иностранными правами ввели еще к чемпионату по футболу в России, тогда были тотальные проверки на дорогах, говорит таксист Александр.

— Проверяли, права смотрели, российские или нет. Если не российские, у людей проблемы были. В основном граждане Средней Азии и Закавказья были лишены возможности работать по своим документам. Потом откатили для граждан Киргизии и, возможно, Армении, я сейчас затрудняюсь сказать. Что касается непосредственно истребования страховых и компенсационных выплат пострадавшим пассажирам, то полис страхования гражданской ответственности присутствует у водителей такси, и по нему положена компенсация, минимальная — 200 тысяч рублей. Другое дело, насколько эта система работает. От того, чтобы взять где-то на вокзале такси с фальшивым ОСАГО, никто не застрахован, поэтому лучше пользоваться проверенными перевозчиками.

— Водители такси должны будут проходить предрейсовые и послерейсовые медосмотры дистанционно с помощью телемедицины.

— Это некое благое пожелание, к которому сейчас стремятся. По сути, все ставят штампы, что называется, вперед. Ничто не мешает водителю пройти телеметрию, выйти и хлопнуть стакан.

Если водители начнут сдавать полноценные экзамены, в том числе и на знание города, то половина из них сразу отсеется, но это невыгодно агрегаторам, говорит таксист Андрей.

«Крупные таксопарки или агрегаторы, допустим, купят 300 или 500 бортов, и половина из этих машин просто стоят в парке новые, они не могут найти людей на эти машины, поэтому сажают кого попало, лишь бы машина ехала и не уходила в убыток. Крупные агрегаторы именно из-за того, что у них жуткий простой, берут, мягко говоря, иногородних, которые на все согласны, жить в машине, лишь бы что-то зарабатывать. Я сейчас знаю, что в категории бизнес-класса и вип-класса в «Яндекс.Такси» экзамены сдать даже опытному водителю очень сложно, некоторые со второго-третьего раза сдают. Сейчас проще всего сдать экзамены в Gett, хотя, когда Gett появился, тоже было сложно. Среди этих агрегаторов — Uber, Uber Black, «Яндекса» — тоже есть конкуренция. То есть агрегаторам нужно максимально усложнить сдачу экзаменов. Но из-за того, что у них бешеный простой, та же самая проблема, как в школе: учитель, с одной стороны, должен объективно оценивать знания ученика, но из-за того, что у него зарплата зависит от успеваемости, он будет ставить всем оценки «хорошо» за то, что человек просто пришел на урок и тихо сидел».

Мэр Москвы Сергей Собянин, выступая 18 декабря с отчетом о деятельности городского правительства в Мосгордуме, ответил на упреки о ликвидации нелегальных такси.

«Когда мы провели ликвидацию нелегальных такси, нам говорили, что это нанесет непоправимый ущерб малому и среднему бизнесу, горожане лишатся доступных товаров и услуг. К счастью, все произошло наоборот. Количество легальных такси выросло в пять раз. У нас сегодня каршеринга столько, сколько было легальных такси в свое время».

В «Яндекс.Такси» и «Ситимобил» на момент публикации материала отказались комментировать Business FM новый законопроект, пока не ознакомятся с ним. В документе также предлагается устанавливать максимальное количество легковых такси, но не менее 30 машин на каждую тысячу жителей.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию