16+
Воскресенье, 19 января 2020
  • BRENT $ 65.35 / ₽ 4023
  • RTS1637.75
18 декабря 2019, 18:28 Компании

«Яндекс» выходит за пределы постсоветского пространства

Лента новостей

Российская компания достигла значительных успехов в борьбе с Google в Турции. Впрочем, они могут оказаться временными

Фото: BFM.ru

В битве с гегемоном глобального поиска на турецкой арене «Яндекс» воспользовался любимым оружием, которое не раз помогало российской компании на домашнем рынке — обращением в ФАС, а точнее в ее турецкий аналог. Жалоба касалась невозможности установить «Яндекс» в качестве поисковой системы по умолчанию на устройствах на Android.

В прошлом году антимонопольный регулятор признал правоту российской компании и потребовал от Google устранить нарушение в течение шести месяцев. В начале месяца ведомство сочло принятые меры недостаточными, и Google был назначен многомиллионный штраф. А на этой неделе агентство Reuters рассказало о письме, которое американский IT-гигант направил турецким дистрибьюторам устройств под Android. Компания сообщила, что больше не сможет устанавливать свои программы, такие как Gmail и Maps, на все продаваемые в Турции устройства новых моделей; существующий модельный ряд затронут не будет. Google планирует решить проблему как можно скорее, но «Яндекс» как минимум доказал, что у «поискового дракона» есть слабое место.

Даже до успехов на административном фронте «Яндекс» уже теснил Google в Турции. По данным Statcounter, с прошлого года доля поиска «Яндекса» в турецком сегменте интернета выросла примерно с 3% до 15% — почти в пять раз. Некоторые жители Турции даже начали использовать «Алису», а та научилась шутить по-турецки. Рассказывает частный гид в Стамбуле Ведат Каракурт:

«Мой друг использует, прикольно очень. Переписывались недавно, он мне скриншот отправил в нашей WhatsApp-группе — было очень успешно. Я видел просто, намного успешнее, чем Siri. Siri я особо не использую, там очень слабый поиск. А «Алиса» — очень успешно, я видел своими глазами, может на турецком реально пошутить. Даже на родном языке шутку сделать тяжело».

Никто не будет спорить с тем, что «Яндекс» — лучшая или как минимум одна из лучших поисковых систем в русскоязычном интернете. В англоязычном же сегменте и на глобальном рынке поиска «Яндекс» занимает те же позиции, что и китайская Baidu: по данным Statcounter, доля каждой системы составляет менее 1%. Насколько значимы успехи «Яндекса» на турецком рынке для будущего компании? Комментирует издатель TechFusion.ru Олег Капранов:

Олег Капранов издатель TechFusion.ru «Домашний рынок — это всегда довольно специфические условия, особенно в случае с системами навигации или голосовыми помощниками. Это всегда такая очень камерная обстановка, где тебе в системе помогают, где все замечательно, удобно и комфортно. Ты органически развиваешься, чувствуя этот рынок, что называется «кожей». Успешное развитие на другом рынке, на внешнем рынке, на рынке с другим языком для таких систем, как «Яндекс», — это гиперважно, гиперзначимо, потому что это значит, что они смогли выйти вот из этого кокона и сделать универсальный глобальный продукт».

Стоит отметить, что административные успехи «Яндекса» в Турции могут оказаться временными. Как отмечает Reuters, в письме своим турецким партнерам Google указал контакты министерства торговли и антимонопольного регулятора Турции, чтобы дистрибьюторы могли высказать властям свое недовольство и, возможно, повлиять на их решение. Ведь в противном случае и без того впечатляющая экспансия «Яндекса» на турецком рынке может только ускориться.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию