16+
Понедельник, 20 января 2020
  • BRENT $ 65.58 / ₽ 4040
  • RTS1648.70
20 декабря 2019, 03:37 Технологии

На легендарный «кукурузник» начали устанавливать американские двигатели

Лента новостей

Новая модификация самолета поступает в регионы. Почему до сих пор не придумали замену «аннушке» и есть ли у нее экспортный потенциал?

Самолет ТВС-2МС.
Самолет ТВС-2МС. Фото: Vitaly V. Kuzmin

Ан-2, «аннушка», «кукурузник». Он и сейчас занимает почетное место в списке самых массовых самолетов мира в разделе «многоцелевой самолет». Рожденный в 1940-х годах конструктором Олегом Антоновым, он производится до сих пор. Правда, в России его теперь называют ТВС-2МС, и двигатель на этой модификации стоит американский. Недавно самолет, как пишут «Ведомости», получила «Авиация Колымы». Разработчик — Сибирский институт авиации. Американский двигатель работает на авиакеросине. Он экономнее, чем российский на авиационном бензине. А в остальном это все тот же Ан-2.

Минпромторг, правда, недавно объявил конкурс на создание новых «кукурузников». Но вряд ли и они будут сильно отличаться от старых, предполагает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Многое зависит от воли наших чиновников государственной власти, в первую очередь министерства промышленности и торговли. Примут ли они решение строить те самолеты, которые предлагает Сибирский институт авиации? И уже есть летающие прототипы. Либо вроде бы уже объявлен конкурс очередной на создание такого самолета. А как он будет выглядеть в итоге? Я полагаю, что опять-таки он будет очень близок к старичку Ан-2».

«Кукурузник» уникален тем, что замены ему до сих пор не придумали. Небольшой, легкий, с коротким разбегом. Взлетает и садится практически где угодно. В перспективе новая модификация «аннушки» понадобится не только России. У неприхотливого самолета отличный экспортный потенциал. Например, Африка. Но надо поторопиться, говорит соруководитель рабочей группы «Аэронет» Сергей Жуков.

Сергей Жуков соруководитель рабочей группы «Аэронет» «Планер великолепный. Машина при условии ее ремоторизации может еще служить долго. В странах третьего мира — вполне, там же могут быть не обязательно колеса, могут быть поплавки и посадка на воду. Это, пожалуйста, — Юго-Восточная Азия. Если китайцы нас не перебивают, то можно, наверное, поконкурировать. А прежде всего, конечно, это Африка. Африканский континент — он большой по рынку. Другое дело, что надо пошевеливаться, потому что пройдет год-два и может оказаться поздно. Потому что похожую машину выпускают китайцы сейчас».

Есть еще проблема в цене. Сам планер стоит недорого. А вот американский двигатель — больше 40 млн рублей. И в итоге цена одного самолета — около 100 млн рублей. Современный недорогой и экономичный российский двигатель для «кукурузника» пока не существует в природе.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию