16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
20 декабря 2019, 11:03 ОбществоПроисшествия
Актуальная тема: ЧП

СМИ назвали имя стрелявшего на Лубянке

Лента новостей

По неофициальным данным источников ряда СМИ, огонь у здания ФСБ открыл 39-летний бывший предприниматель из Подмосковья Евгений Манюров. Матери перед уходом он сказал, что едет на соревнования по стрельбе

Фото: Андрей Резниченко/ТАСС

Обновлено в 13:28

На здание ФСБ вечером 19 декабря напал 39-летний житель подмосковного Подольска Манюров Евгений Фатихович, утверждает «РЕН ТВ». Он бывший предприниматель, занимался консультированием по вопросам коммерческой деятельности и управления, его фирма была ликвидирована в 2015 году.

Женат не был, жил с матерью. В интервью «Комсомольской правде» она рассказала, что в последние годы ее сын работал в частных охранных предприятиях, но месяц назад уволился, в последнее время общался по телефону «с какими-то арабами».

Отец стрелявшего Фатих Манюров рассказал телеграм-каналу 112, что после развода с женой редко общался с сыном, называет его «угрюмым». Сын рассказывал отцу, что работает охранником в посольстве Арабских Эмиратов. Однако, как пишет телеграм-канал Mash со ссылкой на посольство ОАЭ, за последние 20 лет среди их сотрудников человека с такой фамилией не было. В день нападения, уходя из дома, Манюров сказал матери, что идет на соревнования по стрельбе.

У стрелявшего обнаружили охотничий карабин «Сайга». Недавно Манюров занял третье место в соревнованиях по стрельбе из схожего оружия, рассказывает сооснователь проекта Baza Никита Могутин.

— Мы можем ориентироваться только на слова его матери. Мать ни о каких особых психических заболеваниях не говорит, она рассказывает о том, что он увлекался оружием последние несколько лет, очень любил стрелять.

— Сначала сообщалось о троих нападавших. Есть предположение, как можно так ошибиться?

— Это достаточно обычная история. В моменты крупных ЧП информация очень сильно разнится. Представьте себе: центр города, по нему мечется человек с винтовкой, за ним бегает еще какое-то количество людей с винтовкой. Во время боя очень сложно сосчитать, сколько этих людей с винтовками хороших, а сколько плохих.

— После ликвидации стрелявшего сотрудники ФСБ проводили облаву по дворам, есть видео, где ставят на колени.

— Это абсолютно нормальная практика. Представьте себе, что в вашу квартиру, не дай бог, ворвался грабитель. Вы его поймали в гостиной, но вы же пройдете на всякий случай все соседние комнаты — нет ли у него сообщников? Это та же самая история.

— Что произошло с вашим корреспондентом Анной Никитиной?

— Она приехала на интервью к матери стрелявшего, и прямо во время разговора она сообщила в редакцию о том, что слышит, как в подъезде выламывают дверь. Через некоторое время после этого связь с Анной прервалась, и после этого она не выходила на связь порядка шести часов. Некоторое время назад ей удалось связаться с нами, она записала нам аудиосообщение с телефона, который одолжила у какой-то девушки на улице. Она рассказала, что ее очень жестко задержали, ворвались в квартиру сотрудники ФСБ, задержали ее, бросив на пол, скрутили, ее продержали всю ночь, после чего вся следственная группа стала собираться и решила поехать на Кузнецкий Мост. С собой они решили забрать мать стрелявшего, и зачем-то они еще сказали, что им нужна еще и Анна на Кузнецком Мосту. Анна смогла найти разумный довод, сказала, что у нее машина в соседнем дворе, на которой она приехала, она не хочет ее бросать в Подольске и приедет сама. На самом деле все произошедшее нельзя назвать иначе, как абсолютным беспределом: человеку никаким образом не объясняется, что не так он сделал и что не так происходит, его просто так держат без связи, не дают связаться ни с адвокатом, ни с редакцией, ни с семьей.

Все сведения о злоумышленнике носят неофициальный характер и следственными органами не подтверждены. По официальным данным центра общественных связей ФСБ, нападавший действовал в одиночку и в итоге был «нейтрализован». Погиб один сотрудник спецслужб, ранены еще четверо силовиков и один гражданский. Мотивы злоумышленника пока неизвестны.

На месте стрельбы у здания ФСБ нашли самодельную бомбу. Силовики обнаружили рюкзак нападавшего, в котором, как сообщает газета «Коммерсантъ», находились боеприпасы, гранаты и взрывное устройство. Для работы с рюкзаком был использован робот-сапер, который выстрелом из гидропушки разрушил СВУ.

Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье «посягательство на жизнь сотрудников правоохранительных органов», но впоследствии, по данным «Ъ», в нем может появиться статья о терроризме.

Какая версия должна быть основной и как стрелок добрался до Лубянки через системы безопасности? Об этом Business FM поговорила с президентом Союза офицеров группы «Альфа» Алексеем Филатовым.

Алексей Филатов президент Союза офицеров группы «Альфа» «Рамки в метро стоят, мы знаем, что они там толком не работают, не всегда включены, у нас в метро идет выборочный контроль. Из Подольска, где он, видимо, хранил оружие, можно доехать на общественном наземном транспорте, где нет никаких рамок. Здесь уже возникает ситуация: стоит постовой, пропускает потоки машин, наблюдает за происходящим, к нему подходит гражданский человек нормального вида, достает заряженный карабин и стреляет, например, в него в упор. Конечно же, он убьет, у него больше шансов. Элемент внезапности играет роль. Два-три человека постоянно дежурят, у них было короткоствольное оружие, там не принято стоять с автоматами. У него был длинный ствол, нарезной, он эффективно может стрелять до 300 метров, а из пистолета дальше 15 метров — уже проблематичная стрельба. Доехать до центра города с оружием не представлялось проблемным, и ничего мы сделать с этим не можем, надо честно сказать, через Лубянскую площадь проходят в день до полумиллиона машин, там постоянно пробка, постоянно трафик. Предотвратить и профилактировать очень сложно. Для меня место и время проведения говорило о том, что это подготовленный теракт, просто стрелок-подражатель так бы это все не исполнил. Сейчас по крупицам мы начинаем понимать, что человек не работал, но при этом жил, как будто работал, тратил деньги на подготовку, на саму жизнь, тренировался постоянно, то есть явно у него было какое-то дополнительное финансирование. Плюс, еще раз говорю, это целеуказание, место, время — 19 декабря — выбрано очень профессионально с точки зрения проведения теракта. Он не похож на полного психа, то есть он к этому шел планомерно, к этому готовился, нельзя говорить, что он какой-то злобный шизофреник, но без стороннего инструктажа и подведения человека именно к данному преступлению в данном месте в данное время, мне кажется, не обошлось. Бой приняли постовые милиционеры с пистолетами. У него была «Сайга» — это практически автомат Калашникова. В здании ФСБ есть своя охрана, но когда вне периметра начинаются такие боевые действия, охрана начинает усиливать периметр, чтобы не было захвата самого здания ФСБ, не бегут на улицу, а ждут людей, специально обученных. Чтобы туда прибыть квалифицированным бойцам спецназа, нужно как минимум, наверное, минут 40. Этого человека, в общем-то, даже постовые с пистолетами загнали в угол, и то, что практически не пострадало гражданское население, это, во-первых, чудо, а во-вторых, я считаю, профессиональная работа сотрудников, которым было положено принять этот первый удар».

Ранее газета «Коммерсантъ» сообщила о задержании своего корреспондента Романа Дорофеева, который утром вел съемку на Лубянке, неподалеку от места стрельбы. Журналиста задержали без объяснения причин и отвели в комендатуру ФСБ на Кузнецком мосту, не давали связаться с редакцией. После этого сотрудники полиции отвезли его в ОВД «Мещанский». Позже его отпустили без составления протокола. По словам корреспондента, с ним все в порядке.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию