16+
Воскресенье, 19 января 2020
  • BRENT $ 65.35 / ₽ 4023
  • RTS1637.75
9 января 2020, 12:57 Стиль жизниКино

Комедия «Холоп» — абсолютный победитель новогоднего кинопроката

Лента новостей

При том что на создание фильма ушло 160 млн рублей, он заработал уже 1,9 млрд рублей. Столько за праздничный прокат не собирали даже рекордсмены прошлых лет «Движение вверх» и «Т-34»

Фото: кадр из кинофильма «Холоп»

Картина Клима Шипенко «Холоп» стала самой кассовой комедией за всю историю российского проката, заработав 1,9 млрд рублей за новогодние каникулы. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу компании Central Partnership.

Часть зрителей смотрели комедию дважды. Как считают критики, это тот случай, когда сработал эффект сарафанного радио, а не масштабная рекламная кампания — она как раз развернулась вокруг менее успешных релизов.

Лента «Вторжение» Бондарчука едва дотянула до 727 млн рублей, и пока потраченные на ее создание 900 млн рублей не окупились. Самый раскрученный проект Первого канала и Минкультуры «Союз спасения» показал третий результат кассы: 564 млн рублей при производственном бюджете на 300 млн рублей больше. Комментирует директор по рекламе в журнале «Бюллетень кинопрокатчика», генеральный директор компании «Настоящее кино» Александр Голубчиков:

«Холоп» показал, что в новогодние праздники зрителю ближе развлекательное кино, чем серьезные высказывания, фантастика. Поскольку альтернативы у зрителя не было, и зритель все равно шел, в этом году получилась настоящая битва жанров: фантастики, исторического и комедийного кино. И зритель выбрал комедию. Телеканал «Россия», ВГТРК поддерживали релиз «Вторжения», Первый канал всеми своими мощностями — «Союз спасения». Просто «Союз спасения» оказался менее интересен зрителю, чем «Вторжение», и оба оказались менее интересны, чем «Холоп».

«Холоп» даже «Движение вверх» обогнал, что удивляет.

Не удивляет, это очень хорошая тенденция, просто потому что это более честное, более актуальное, более живое кино. В нем меньше патриотизма, но при этом есть и какая-то наша историческая подоплека. Кино, в котором смешалось все: и юмор, и любовь, и история, и домашнее насилие. В общем, это актуальное кино.

Всего российские зрители за первую неделю каникул потратили на билеты в кино, по неофициальным данным, примерно 4,1 млрд рублей. Как отмечает «Бюллетень кинопрокатчика», официальная сумма может быть выше, и тогда касса превысит прошлогодний рекорд.

Если сравнивать с началом прошлого года, кинотеатры недосчитались 5% сборов. Один только ударный «Холоп» не в состоянии вытянуть всю кассу, даже при том что собирал полные залы. Как считают критики, причина невысоких сборов в том, что в прокате не было крупного голливудского блокбастера, а мюзикл «Кошки» оказался провальным. За счет чего будут компенсировать эти потери в январе? Рассуждает редактор портала Film.ru Евгений Ухов:

Евгений Ухов редактор портала Film.ru «Скорее всего, у прокатчиков не получится вернуть потери, которые случились в праздники в этом году. Я бы не рассчитывал на то, что в наступившем рабочем январе изменится ситуация, потому что кинотеатры прекрасно понимают, что люди потратили все свои накопленные сбережения в эти десять дней отдыха, вряд ли они сейчас захотят тратить большие суммы на кинотеатральные походы. Поэтому и больших проектов, знаковых вещей даже в кинотеатре не стоит ждать. Единственное, что может немного изменить ситуацию, это оглашение списков номинантов на «Оскар». В прошлые годы у нас очень хорошо выступила «Зеленая книга», но это уже случилось после награждения. Может быть, сейчас зрители будут более заинтересованы и захотят посмотреть».

Перспективным с коммерческой точки зрения выглядит фильм «Путешествие доктора Дулиттла» с Робертом Дауни — младшим в главной роли — о человеке, понимающем звериный язык. Мировая премьера состоится в январе, однако в России релиз запланирован только на февраль.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию